С каждым годом парк автомобилей в России растет, и большую часть на сегодняшний день в нем занимают машины, укомплектованные автоматическими коробками переключения передач. Под «автоматами» можно в данном случае объединить как классические АКПП, так и «роботы» с вариаторами, так как суть взаимодействия с этими КПП у водителя схожая. Однако, несмотря на распространение таких коробок, многие автолюбители по-прежнему не знают всех тонкостей и в особенности не понимают, зачем здесь предусмотрена нейтраль.

Речь в данном случае идет про так называемый режим N, который расположен на селекторе между положениями D и R. Так зачем же на «автоматах» имеется эта самая передача и как ей пользоваться? Сразу хотелось бы отметить, что производители современных ТС вообще не оснащают свои автомобили чем-то ненужным в процессе эксплуатации. Если в машине стоит какая-то опция, дополнительный узел или предусмотрен определенный режим, то этому есть техническое объяснение.

Что же касается так называемой нейтральной передачи, то у нее имеется сразу несколько прямых назначений. Первое, на что хочется обратить внимание, — это буксировка транспортного средства. Безусловно, машины с «автоматами» лучше перевозить на эвакуаторе в случае поломки, но заказать такую услугу пока что можно не везде, да и цены порой кусаются. Что касается буксировки, то сломанный автомобиль с АКПП попросту нельзя будет сдвинуть с места ни в одном режиме, кроме нейтральной передачи.

    Также хотелось бы отметить, что это положение на селекторе коробки переключения передач необходимо, когда производится обслуживание транспортного средства. Более детально касательно этого момента могут дать пояснение специалисты. А здесь хотелось бы также выделить, что режим N следует использовать в тот момент, когда намечается длительный простой на ТС, к примеру, перед светофором или в затянувшейся пробке. Постоянно переходить на P в данном случае вредно для коробки, а вот снять с нее нагрузку, поставив нейтралку, можно.

    Разумеется, также хотелось бы напомнить, что этот режим на трансмиссии иногда следует выбирать, когда осуществляется парковка транспортного средства. В этой ситуации блокировка колес в режиме Parking не всегда уместна, из-за чего периодически приходится ставить ТС с включенной нейтральной передачей. Безусловно, в этом случае обязательно должен быть активирован стояночный тормоз, чтобы предотвратить самопроизвольное скатывание транспортного средства при наличии определенного уклона на местности.

    Таким образом, выходит, что современный автомобиль, даже укомплектованный «автоматом», никак нельзя сделать еще более продуманным и убрать дополнительное положение в виде режима нейтральной передачи. К сожалению, многие автомобилисты просто не понимают предназначения этого отдельного режима, из-за чего своими необдуманными действиями могут «убивать» коробку, а ее ремонт, к слову, — это весьма затратное мероприятие, которое далеко не всем владельцам ТС по карману, когда неисправность застает врасплох.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей