Зима на территории России уже обосновалась капитально, а это значит, что большинство водителей уже успело переобуть свои транспортные зима в зимние шины, а летние комплекты отправить на длительное хранение до следующего сезона. В то же самое время, как раз сейчас у многих автолюбителей и возникают вопросы относительно порядка хранения покрышек в тот промежуток времени, когда они не установлены на транспортное средство и, как следствие, не используются.

Как же правильно хранить снятую с автомобиля резину до следующего сезона? Здесь важно разделить два отдельных случая. Это хранение шин в сборе с дисками, когда бортировка не производилась, и размещение покрышек на зимовку отдельно. В первом случае эксперты настоятельно рекомендуют помещать колеса стопкой в горизонтальном положении. Таким образом, на протектор с одной стороны не будет оказываться сильное давление, что плохо сказывается на целостности всего комплекта.

Что касается бортированной резины, которая помещается на хранение отдельно от дисков, то здесь лучше разместить ее в вертикальном положении. Важно понимать, что сами по себе покрышки не имеют существенного веса и под ним не будут проминаться. Следовательно, протектору не грозят повреждения. Однако, несмотря на это, важно периодически переворачивать шины на стеллаже. Достаточно будет менять их положение раз в месяц. Отдельно хотелось бы поговорить про условия для хранения резины.

    Эксперты в данном случае настоятельно рекомендуют помещать покрышки на продолжительное хранение в хорошо проветриваемом помещении. Так как речь идет про летние шины, то серьезный перепад температур здесь не так страшен, как в случае с более мягкой зимой. Но все же, нужно стараться, чтобы в месте хранения температура не падала ниже +4 градусов Цельсия. К слову, для зимних шин советуют, напротив, чтобы при хранении температура не поднималась в помещении выше +25 градусов Цельсия.

    Еще один момент, который важно учитывать, — это высокая влажность воздуха. Любые шины плохо воспринимают влажный воздух, начинают разбухать и могут деформироваться, хоть и незначительно. Именно поэтому выбирается хорошо проветриваемое место. Нужно избегать контакта покрышек с водой и прямыми солнечными лучами, несмотря на то что за окном стоит зима. Ультрафиолет при длительном воздействии негативно влияет на резину, способствуя ее постепенному разрушению.

    Также нельзя не вспомнить про бережное перемещение покрышек. В процессе перекладывания резины нельзя ее бросать и оказывать существенное механическое воздействие. Не рекомендуется, чтобы свободная от диска шина падала с высоты больше 1,5 метров. В противном случае велика вероятность повредить бортовое кольцо. После этого использовать покрышку безопасно уже не получится, так как велика вероятность проявления травли воздуха. Ну и, разумеется, шины нужно держать подальше от технических жидкостей.

    От непродолжительного контакта покрышек с растворителем, маслом или прочими веществами проблем никаких не будет, но, если на изделие попадает похожая смесь и быстро не устраняется с поверхности, то шина начинает постепенно разрушаться, теряет свои свойства и снижает ресурс. На этом очень важно сделать акцент автолюбителям, которые предпочитают хранить резину в собственном гараже, где попутно присутствуют различного рода технические жидкости. В такой ситуации шины рекомендуется убрать, как можно дальше.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей