Зимнее время года преподносит автомобилистам целую массу сюрпризов. И связано это может быть не только с технической частью транспортного средства, но и с электроникой. В холодный период времени все электроприборы работают с повышенной нагрузкой, и аккумуляторная батарея в данной ситуации не выступает каким-либо исключением. АКБ из-за отрицательных температур попросту начинает терять часть заряда. Как следствие, она не всегда может справляться с проворотом электростартера.

Более того, нельзя забывать, что многие автомобилисты также допускают целый ряд ошибок при эксплуатации штатной батареи. К примеру, если для ТС положен аккумулятор определенной мощности, то нельзя ставить АКБ с меньшим объемом. Такая батарея попросту очень быстро «умрет», а автолюбитель будет искать проблему совершенно в ином направлении. Также хотелось бы напомнить, что любой аккумулятор периодически нуждается в восполнении электрического заряда.

Разумеется, это происходит при движении автомобиля, однако производители также рекомендуют пользоваться для этого обычным зарядным устройством. Если хотя бы раз в 2 — 3 месяца подзаряжать батарею до полного объема малым током, то это гарантированно сохранит ее ресурс и работоспособность на всем промежутке использования. Автомобилисты в свою очередь пренебрегают таким правилом и заряжают АКБ только в исключительных ситуациях. Как итог, по окончанию 2 — 3 лет службы емкость батареи падает на 60 — 70%.

    Отдельно хотелось бы поговорить о том, какой показатель заряда должен сохраняться на утро, дабы можно было осуществить пуск двигателя при отрицательных температурах. На деле для этого необходимо не менее 12 Вольт. Как только этот показатель падает ниже, нет особого смысла пытаться запустить мотор, так как можно будет высадить аккумулятор в ноль до того момента, что он уйдет в глубокий разряд. Если же это значение и вовсе падает ниже 11,6 В, то самое время заменить штатную батарею.

    Отдельно хотелось бы поговорить о том, что в любой современной машине есть целый набор потребителей электрического тока. Они забирают заряд АКБ даже в тот момент, когда двигатель остановлен. Обычно эксперты рекомендуют по возможности ограничивать список электроприборов, которые работают даже после остановки зажигания. На крайний случай это необходимо сделать на холодное время года, когда аккумулятор получает дополнительную нагрузку из-за отрицательной температуры воздуха.

    Важно понимать, что наличие термокороба в данном случае ничуть не помогает. Этот элемент больше рассчитан на тот момент, когда двигатель прогрет и в подкапотном пространстве присутствует высокая температура воздуха. За счет такой защиты аккумулятор медленнее и не столь ощутимо чувствует перепады температуры, но никак не сохраняет заряд дольше. Это необходимо учитывать автомобилистам, которые стараются пренебрегать зарядкой батареи от домашней сети малым током в соответствии с рекомендациями производителя.

    Последнее, на чем необходимо акцентировать внимание, — это пробег транспортного средства. Если летом батарея не так быстро садиться, то зимой перепад температур на этот момент оказывают непосредственное воздействие. Дабы не допускать существенных проблем, хотя бы раз в неделю автолюбитель должен совершать на машине продолжительные поездки. Таким образом можно будет восполнить заряд АКБ и не испытывать лишних трудностей с пуском двигателя утром при низких температурах воздуха.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей