К 2025 году румынская автомобильная компания Dacia планирует представить сразу три новые модели. Первая из них должна появиться в следующем году и будет позиционироваться, как “старший брат” популярного кроссовера Duster. Несмотря на то, что Bigster будет находиться в более прибыльном сегменте рынка, по словам производителя, он по-прежнему будет удовлетворять потребности покупателей с ограниченным бюджетом.

Концепт Dacia Bigster

Впервые Bigster был представлен в виде шоу-кара. Взяв за основу данный концепт, независимые художники решили создать цифровые рендерные изображения будущей румынской новинки в серийном исполнении, когда она будет официально представлена в 2022 году. Производитель уже подтвердил первые технические данные о Bigster. Так, согласно информации, кузов румынской модели получит длину 4,6 метра. А это, к слову, примерно равно размеру Land Rover Discovery Sport и несколько больше, чем популярный Volkswagen Tiguan (источник).

Новый Dacia Bigster

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Driver News Türkiye 🇹🇷 🚘 🏍 (@drivernewstr)

Модель получит практически полностью квадратные колесные арки и массивный пластиковый обвес по нижнему периметру кузова. Головная оптика будет иметь характерный для последних моделей Renault-Dacia рисунок светодиодных ДХО. Кузов получит оригинальные выштамповки, а на крыше разместятся функциональные высокие рейлинги. Ожидается, что стартовая цена Bigster будет находиться в районе 1,7-2,0 млн рублей. Однако он должен иметь 7 посадочных мест в салоне, ведь производитель пообещал, что кабина в модели будет очень просторная.

Платформа CMF-B, на которой разместится новинка, дает производителю широкий спектр выбора силовых агрегатов, которые могут встать под капот кроссовера. Учитывая его размеры, эксперты предполагают, что атмосферный SCe 65 от нынешнего Sandero вряд ли подойдет машине. Вместо него может быть установлен турбированный TCe 90. Кроме того, предполагается, что модель получит двигатели от Renault Capture, где 1,3-литровый TCe 130 развивает 128 л.с.

Более того, производитель ранее намекнул, что модель может быть доступна с силовой установкой, работающей на комбинированном топливе: на бензине и сжиженном газе (как в нынешнем Sandero). Также ведется работа по внедрению в паркетник гибридной трансмиссии. Она, скорее всего, будет позаимствована у Renault Clio, где в качестве основной части системы E-Tech используется 1,6-литровый блок. Ее суммарная мощность составляет 138 л.с.

Еще одной новостью от материнской компании Renault является то, что она разрабатывает абсолютно новую гибридную трансмиссию для кроссоверов. В ней будет использоваться 1,2-литровый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, который способен генерировать до 200 л.с. На данный момент не ясно, какие планы у Renault имеются на счет модернизации модельного ряда “АвтоВАЗа”. Однако ранее в Сети появилась информация, что Dacia Bigster станет прототипом для нового поколения Lada Niva.

Автор: С. Никифоров

Нет больше статей