Dacia Duster — это практически копия кроссовера Renault Duster второго поколения, который с большим успехом продается на российском автомобильном рынке. У себя на родине в Румынии, модель в данном исполнении продается с 2017 года, а в Бразилии с начала 2020 года, что касается России, то здесь продажи модели Renault Duster второго поколения должны начаться в 2021 году. Дачия Дастер 2021 года доступна с рядом бензиновых и дизельных двигателей в четырех комплектациях. Цена минимальной комплектации ESSENTIAL составляет 1.2 млн рублей, а в максимальной комплектации в специальном пакете SL Orange покупателю придется отдать 1.830 млн рублей. Технически модель имеет довольно стандартную многорычажную подвеску, а также систему полного привода. Пожалуй, к главным конкурентам бюджетного румынского паркетника можно отнести такие модели, как: Nissan Terrano, Lada Niva, Hyundai Creta, Nissan Qashqai.

Dacia Duster 2021

Комплектации и цены

Нельзя сказать, что Дачия Дастер 2021 года получил новый кузов, но в него были добавлены некоторые доработанные элементы, например обновленные светодиодные ходовые огни. Фото свежей модели можно посмотреть в нашей статье, также в ней будет рассказано и о технических характеристиках всех двигателей румынской модели. Заслуживает внимания то, что новый Duster также остался кроссовером повышенной проходимости с экономичными силовыми агрегатами по доступной цене. Так как автомобиль не продается на российском рынке, цены и комплектации будем брать с румынского авторынка родного для Dacia Duster. Стоит отменить, что ни цены, ни комплектации не будут сильно отличаться от Renault Duster, который доступен в России. Итак, модель доступна в следующих комплектациях: Essential, Comfort, SL BlueLine, Prestige и в эксклюзивном пакете SL Orange. Ниже будет перечислено основное оборудование доступное для каждой из комплектаций.

Essential

Базовая комплектация Essential доступна по цене от 1.2 млн рублей. В нее входит дизельный силовой агрегат объемом 1.5 литра Blue dCi 115 на 115 л.с. Даже начальная комплектация имеет возможность оснащения системой полного привода.

В данной комплектации модель доступна с 16-дюймовыми стальными колесными дисками. Наружные зеркала заднего вида не будут окрашены в цвет кузова, а примут черный матовый оттенок. Кроме этого, наружные зеркала имеют функцию только лишь ручной регулировки.

    Для данной модели доступны передние электрические стеклоподъемники, в то время как задние стеклоподъемники механические. Задние сиденья имеют возможность складываться в соотношении только 1/1. Производитель заявил, что оснастил модель в базовой комплектации центральным замком и системой контроля рециркуляции воздуха. Мультимедийная система поддерживает USB, MP3, Bluetooth и управление с рулевого колеса.Системы безопасности в Essential представлены:

    • помощью при экстренном торможении — AFU;
    • системой электронного тормозного распределения — ABS;
    • ESP —  HSA системами;
    • фронтальной подушкой безопасности водителя;
    • фронтальной подушкой безопасности переднего пассажира с функцией деактивации;
    • шторными подушки безопасности;
    • звуковое и визуальное оповещение о не пристегнутом ремне безопасности;
    • крепление для детского креcла ISOFIX.

    Также производитель позаботился об установке в модель таких опций, как монохромный бортовой компьютер на приборной панели, функция ограничения скорости и опция экономичного режима. Стоит сказать еще и том, что для модели в базовой комплектации доступна система размораживания заднего стекла.

    Comfort

    Следующая комплектация Comfort предлагается производителем по цене от 1.370 млн рублей. Автомобиль в данной комплектации помимо дизельных двигателей с различной генерируемой мощностью предложен еще и с бензиновым и бензиново-газовой установкой. Если говорить о ценах, то модель с двигателем на 100 л.с. TCe ECO – G 100 (то есть именно с газовой установкой) увеличивает стоимость до 1.397 млн рублей. Версия с дизельным силовым агрегатом на 115 л.с. dCi и передним приводом будет стоить от 1.5 млн рублей. Тот же двигатель и полный привод поднимают цену модели до 1.696 млн рублей. Более слабый дизельный силовой агрегат на 95 л.с. доступен по цене от 1.460 млн рублей.

    В отличие от базовой комплектации производитель подготовил в данной версии 4 электростеклоподъемника, при этом стеклоподъемник со стороны водителя оснащен автодоводчиком. Кроме этого, для данной комплектации стандартно доступен кондиционер. Также электропакет включает в себя функцию электрорегулировки наружных зеркал заднего вида и их разморозку. Снаружи дополнительно устанавливаются передние противотуманные фары.

    Задние сиденья в данной комплектации имеют возможность складываться 1/3 — 2/3, а колесные диски на 16 дюймов имеют оригинальный дизайн “Fidji”. Салон также будет иметь оригинальную обивку в стиле “Comfort”.Стоит отметить, что в комплектации Comfort рулевое колесо имеет возможность регулировки по высоте и по вылету, а к системам безопасности и комфорта добавляется еще и круиз-контроль.

    Перечислим функции, которые доступны в данной комплектации опционально за отдельную плату:

    • подогрев передних сидений — 9 200 рублей;
    • бесключевой доступ в салон — 18 380 рублей;
    • камера заднего вида и датчики парковки — 36 000 рублей;
    • кожаный руль — 9 200 рублей;
    • навигационная система с сенсорным экраном — 36 700 рублей.

    SL BlueLine

    Промежуточная комплектация SL BlueLine базово также поставляется с бензиновым двигателем на 100 л.с., при этом цена модели будет составлять 1.440 млн рублей. Но, кроме этого, производитель подготовил также и дизельный силовой агрегат на 115 л.с., при этом версия на переднем приводе будет стоить 1.560 млн рублей, а версия с приводом на все 4 колеса оценена в 1.7 млн рублей.

    По оснащению в данной версии добавлено:

    • воздуховоды для задних пассажиров;
    • обивка сидений с синими вставками;
    • корпуса зеркал заднего вида в цвете Dark Brilliant;
    • тонирвока задней полусферы;
    • 17-дюймовые легкосплавные колесные диски;
    • руль, обтянутый кожей (базово).

    Prestige

    Комплектация Prestige позиционируется, как топовая версия кроссовера. Модель в данной комплектации доступна с 2 бензиновыми двигателями мощностью 130 и 150 л.с. и одним дизельным мощностью 115 л.с. Однако дизельный двигатель также предлагается с системой полного привода. Итак, Dacia Duster в комплектации Prestige с бензиновым двигателем TCe на 130 л.с. оценен в 1.680 млн рублей, версия со 150-сильным двигателем стоит 1.7 млн рублей. Duster с дизельным мотором на 115 л.с. и передним приводом доступен по цене 1.5 млн рублей, а за версию с полным приводом необходимо заплатить 1.860 млн рублей.

    В данной комплектации в отличие от прошлых версий передние сиденья стандартно имеют функцию обогрева и систему климат-контроля. Наружные зеркала отделаны хромом, колесные диски на 17 дюймов легкосплавные и имеют дизайн “NIOR”.

    Также в данной комплектации базово доступны задние парктроники и полноразмерное запасное колесо.

    SL Orange

    Специальная версия SL Orange доступна со всеми двигателями больше 100 л.с., которые предложены для данной модели. Также для каждого из силовых агрегатов производитель добавил возможность оснащения системой полного привода. Ниже будут представлены все цены версии SL Orange со всеми возможными силовыми агрегатами:

    • бензиновый TCe 130 GPF 130 л.с. — 1.7 млн рублей;
    • бензиновый TCe 130 GPF 4WD 130 л.с. полный привод — 1.9 млн рублей;
    • бензиновый TCe 150 GPF 150 л.с. — 1.760 млн рублей;
    • бензиновый TCe 150 GPF 4WD 115 л.с. полный привод — 1.950 млн рублей;
    • дизельный Blue dCi 115 л.с. — 1.715 млн рублей;
    • дизельный Blue dCi 115 4WD 115 л.с. полный привод — 1.9 млн рублей.

    По оснащению данная комплектация практически не чем не отличается от Prestige. За исключением того, что в этой версии не будет камеры заднего вида и системы помощи при трогании с места. Но в этой вариации кроссовер приобретает эксклюзивный оранжевый цвет.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Дачия Дастер 2021 года по технической части не далеко ушел от версий прошлых годов. Но в арсенале новых моделей наконец появились версии, на которых с завода установлено газовое оборудование. Теперь моторная гамма кроссовера включает в себя ряд бензиновых, дизельных и работающих на газу двигателей. При этом варианты трансмиссии включают в себя исключительно механические коробки передач. Мощность от КПП в зависимости от вариации может передаваться, как на передний, так и на полный привод колес.В размерах модели 2021 года также не произошло никаких изменений. Длина паркетника составляет 4341 мм, ширина- 1804, ширина с зеркалами — 2052 мм. Высота и длина колесной базы равны 1687 и 2673 мм соответственно. И одна из самых главных технических характеристик кроссовера с задатками внедорожника это высота дорожного просвета, которая здесь ровна 210 мм, совсем не плохой результат. Также стоит отметить, что автомобиль имеет не малый объем багажного отделения — 475 литров, кроме этого, сложив задний ряд сидений этот объем возможно увеличить до 1636 литров. В зависимости от установленного в модель силового агрегата объем топливного бака может составлять 32 и 50 литров.

    Передняя подвеска представлена в виде амортизационной стойкой типа МакФерсон, а сзади установлена полузависимая торсионная балка. Если говорить о тормозной системе, то ее хватает чтобы без особого труда останавливать 1190 килограммовую Dacia. Спереди тормозная система представлена вентилируемыми дисковыми тормозами, сзади установлены обычные барабанные.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Сидя за рулем новой Dacia Duster водитель будет чувствовать себя отлично, как в городе, так и на бездорожье особенно в полноприводной версии. Высокая посадка обеспечивает водителю отличную обзорность. На новой Dacia рулевое управление стало на 30 % легче по сравнению с моделью прошлого поколения. Это позволило улучшить маневрирование на малых скоростях. В свою очередь на высоких скоростях реакция колес на каждое движение рулем очень медленная. Подвеска в модели 2021 года очень мягкая, она хорошо поглощает неровности и ухабы. Автомобиль ощущается очень приятным и комфортным. Но вот при прохождении поворотов на большой скорости автомобиль начинает сильно крениться, что оставляет не самые приятные ощущения от езды на этом кроссе.

    Стоит отметить, что настоящий потенциал модели в полной мере раскрывается на грунтовых дорогах. Даже переднеприводные версии модели отлично справляются с большинством препятствий при езде на дачу или на пикник. Однако если автолюбитель решил покорять серьезное бездорожье, то он может приобрести себе полноприводный вариант модели. Так как в таких вариациях кроссовер имеет функцию принудительной блокировки муфты, которая позволят автомобилю уверенно чувствовать себя даже в серьезном бездорожье. Подводя итог, можно сказать, что Duster это — автомобиль, готовый отправиться куда угодно, за небольшие деньги.

    К содержанию ↑

    Затраты на обслуживание

    В принципе Dacia Duster 2021 года это надежный автомобиль, не требующий больших вложений. К тому же тот факт, что это бюджетная модель делают румынский кроссовер одним из самых популярных на европейском рынке. В среднем техническое обслуживание у официального дилера будет стоить не более 4 000 рублей. А замена тормозных колодок не будет превышать 400 рублей.

    Следует отметить, что по истечении гарантийного срока на автомобиль его довольно легко обслуживать самостоятельно, как говорится “в гаражных условиях”.

    К содержанию ↑

    Динамические качества и расход топлива

    Абсолютно все силовые агрегаты нового Dacia Duster 2021 года взаимодействуют с шестиступенчатой механической КПП. Но производитель предлагает покупателю довольно большой выбор силовых агрегатов на любой вкус, от обычных дизельных, до двигателей, работающих на сжиженном газе. Практически все двигатели через механическую КПП могут взаимодействовать, как с передним, так и с приводом на все четыре колеса.

    В зависимости от системы привода кроссовер потребляет разное количество топлива, поэтому показатели динамических характеристик и расхода топлива можно увидеть в таблице ниже:

    • дизельный dCi 115 — мощность — 115 л.с., максимальный крутящий момент — 260 Нм, привод — передний, максимальная скорость 183 км/ч, средний расход топлива — 4.3 л/100 км;
    • дизельный dCi 115 — мощность — 115 л.с., максимальный крутящий момент — 260 Нм, привод — полный, максимальная скорость 175 км/ч, средний расход топлива — 4.6 л/100 км;
    • дизельный dCi 95 — мощность — 95л.с., максимальный крутящий момент — 240 Нм, привод — передний, максимальная скорость 174 км/ч, средний расход топлива — 4.3 л/100 км;
    • бензиновый с установкой для СУГ TCe ECO-G 100 — мощность — 100 л.с., максимальный крутящий момент — 170 Нм, привод — передний, максимальная скорость 168 км/ч, средний расход топлива — 7.3 л/100 км;
    • бензиновый TCe 130 GPF — мощность — 130 л.с., максимальный крутящий момент — 240 Нм, привод — передний, максимальная скорость — 193 км/ч, средний расход топлива — от 5 до 7 л/100 км;
    • бензиновый TCe 150 GPF — мощность — 150 л.с., максимальный крутящий момент — 250 Нм, привод — передний, максимальная скорость — 202 км/ч, средний расход топлива — от 5 до 7 л/100 км;
    • бензиновый TCe 130 GPF — мощность — 130 л.с., максимальный крутящий момент — 240 Нм, привод — полный, максимальная скорость — 188 км/ч, средний расход топлива — 6 л/100 км;
    • бензиновый TCe 150 GPF — мощность — 150 л.с., максимальный крутящий момент — 250 Нм, привод — полный, максимальная скорость — 198 км/ч, средний расход топлива — 6 л/100 км.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Новый Dacia Duster обладает современным интересным дизайном. В передней части расположены большие галогеновые фары, объединенные между собой широкой радиаторной решеткой с трапециевидным узором. На переднем бампере установлен защитный “подбородок” из темного пластика, а в самом низу по бокам расположились две круглые противотуманные фары. Боковой профиль практически не отличается от прошлых версий кроссовера. Исключение составляют лишь оригинальные пластиковые вставки на передних крыльях. Сзади в первую очередь в глаза бросаются светодиодные фонари задней оптики с крестообразным световым узором. Между фонарями производитель установил пластиковую вставку с названием модели, выполненным из хрома. Более того, аналогично передней части, внизу бампера также находится специальный защитный “подбородок”.

    В салоне все по-прежнему выглядит минималистично, но производитель изменил руль модели, на этот раз его увеличили в размерах. Сразу за рулем расположена приборная панель с двумя аналоговыми датчиками и БК для водителя. На центральной консоли установлена небольшая мультимедийная система с монохромным дисплеем рядом физических кнопок для управления ею. Под системой мультимедиа находится блок управления климатической установкой, представленный несколькими клавишами и тремя круглыми крутящимися элементами. Передние сидения в новой модели имеют небольшую боковую поддержку.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Dacia Duster второго поколения не продается в России официально. Тем не менее, копия данной модели от французской компании Renault должна появиться на отечественном автомобильном рынке в течении 2021 года.

    Как бы то ни было, Dacia Duster последнего поколения с успехом продается в Румынии с 2017 года.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    К конкурентам румынского кроссовера можно отнести:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: С. Никифоров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей