Так уж совпало, что многие автолюбители в России, а также за ее пределами вынуждены искать для себя варианты с покупкой недорогих машин, которые могли бы отличиться надежностью, неплохим оснащением и вполне приемлемой внешностью. Среди компаний, выпускающих подобные авто на ум, сразу приходит Renault. Французский концерн действительно производит и реализует бюджетные «народные» автомобили и яркий тому пример Logan. Модель ориентирована на развивающиеся рынки, и в том числе на Европу, правда здесь машина продается под брендом Dacia, а именно Дача Логан 2022. Авто в третьем поколении можно назвать конкурентом для Lada Vesta, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Hyundai Solaris. Модель доступна в трех комплектациях по цене 753 000 – 952 000 рублей за версии Access и Comfort в базе без «допов».

Дача Логан 2022

Технические характеристики

Французская модель в румынском исполнении Дача Логан 2022 в новом кузове наконец-то может похвастаться эффектной внешностью, оценить которую можно будет по фото в статье. Однако, наряду с интересными комплектациями и приемлемой ценой, больше всего выделяются технические характеристики автомобиля, которые заметно разнятся в зависимости от выбранного силового агрегата. Стоит отметить, что на модель в зависимости от генерации могут ставиться сразу четыре установки:

  • 1,0-литровый бензиновый «атмосферник» на 65 лошадиных сил;
  • 0,9-литровый турбированный бензиновый мотор на 90 сил;
  • 0,9-литровый турбомотор на 100 «лошадей»;
  • 0,9-литровый турбомотор СУГ на 90 сил.

Стоит отметить, что основная линейка моторов доступна для выбора покупателям в более богатых версиях. В «базе» на модель ставится только 1,0-литровый «атмосферник». По стандарту, на автомобили Logan от производителя Dacia, ставятся 5-ступенчатые механические коробки передач, а также вариатор и 6-диапазонная «механика» в вариациях с турбированными моторами. Все, представленные в продаже модели оснащаются системой привода на переднюю ось.

    Автомобиль в третьем поколении отличает не самая плохая динамика. Несмотря на малолитражные двигатели, по трассе модель вполне уверенно достигает «максималки», которая ограничивается 160 – 186 км/ч в зависимости от выбранной установки. Также относительно этого автомобиля можно выделить разительную экономичность. В среднем, на 100 км пробега «француз» в румынском исполнении будет тратить 4,8 – 6,5 литра горючего. Можно использовать бензин марки АИ-95. Есть в наличии моторы, работающие на газу.

    Для своего класса Logan имеет вполне знакомые габариты. В длину автомобиль достигает 4 396 мм, в ширину — 1 848 мм, в высоту — 1 501 мм. Колесная база этой модели составляет 2 649 мм. Клиренс – 161 мм. Пятиместный седан получил просторный салон и емкий багажник на 628 литров. Топливный бак автомобиля вмещает 50 литров горючего, обеспечивая внушительный запас хода без дозаправки. В зависимости от модификации, снаряженная масса авто варьируется от 1 016 до 1 124 кг.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    На данный момент на территории Европы «бюджетник» Дача Логан 2022 в дилерских шоурумах представлен в трех комплектациях: Access, Essential и Comfort. Все комплектации настраиваемые и их цена напрямую зависит от выбранного снаряжения. В «базе» автомобили в самой доступной и наиболее дорогих вариантах обойдутся покупателям в 8,7 – 11 тыс. евро или 753 000 – 952 000 рублей.

    Access

    В «базе» данное авто можно купить только с 1,0-литровым «атмосферником» на 65 сил и 5-ступенчатой «механикой». Стоит такое авто 753 000 рублей, а в оснащение производителем включены следующие опции:

    • передние электростеклоподъемники;
    • штампованные 15-дюймовые диски;
    • тканевая обивка салона;
    • светодиодные дневные ходовые огни;
    • светодиодные передние фары;
    • аудиоподготовка;
    • центральный замок;
    • система контроля давления в шинах;
    • система экстренного автоматического торможения;
    • полноразмерное запасное колесо.

    По стандарту, в оснащение этого автомобиля, даже в базовой модификации производителем были включены некоторые системы, отвечающие за контроль движения, включая ABS, ESP, EBD и HSA.

    Essential

    В этой комплектации в «базе» без «допов» автомобиль Dacia Logan 2022 обойдется потенциальному покупателю в 887 000 рублей с 1,0-литровым «атмосферником» и 5-ступенчатой «механикой». Вариации с бензиновыми моторами 0,9 литра на 90 и 100 сил будут стоить дороже. В оснащение авто помимо уже названных ранее опций производитель включил: освещение в багажном отделении, электростеклоподъемники сзади, информационный ЖК-дисплей на приборной панели, акустическая система на 2 динамика, кондиционер, круиз-контроль.

    Comfort

    Стоимость автомобиля в этой комплектации стартует с 11 тыс. евро или 952 000 рублей в зависимости от выбранного силового агрегата и дополнительного оборудования. В «базе» на автомобиль помимо набора опций, доступного в предшествующих вариациях ставится климат-контроль, электронный стояночный тормоз, мультифункциональный руль, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, акустика на 4 динамика, датчик дождя, подогрев передних сидений, передние противотуманные фонари. Все остальное, более интересное снаряжение можно заказать в виде «допов».

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Несмотря на то, что речь идет про доступный бюджетный автомобиль, модель Dacia Logan 2022 может похвастаться хорошим уровнем безопасности. Это касается, как оснащения, так и крепкости кузова. По стандарту, автомобиль прошел тестирование в краш-тестах по системе EuroNCAP и набрал неплохие результаты с общей оценкой в 21 балл, что соответствует рейтингу в три звезды. По традиции, в этом испытании автомобиль оценивается в четырех основных направлениях. По уровню безопасности для водителя и взрослых пассажиров набрано 57%. Что касается защищенности детей-пассажиров, то здесь показатель выше – 75%. Уязвимость пешеходов и велосипедистов оценена на уровне 55%. Если говорить про оснащение системами контроля движения, то здесь результат ограничен 38%.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    За что действительно можно любить этот «бюджетник», так это за неубиваемую подвеску и хорошую для седана проходимость. Про бездорожье речь в данном случае не идет, однако, что касается грунтовок и пересеченной местности, то здесь «француз» в румынском исполнении легко может дать фору многим компактным паркетникам. Причина сокрыта в стандартном клиренсе, короткой базе и жесткой подвеске. Модель довольно уверенно преодолевает ямы, не замечает у себя на пути различные ухабы, а также обладает сносной для своего ценового сегмента и класса управляемостью. Примерно также Logan чувствует себя и на дорогах с твердым дорожным покрытием. Модель неплохо слушается руля, а также вполне уверенно держит дорогу, как на небольшой, так и на высокой скорости.

    К содержанию ↑

    Достоинства и недостатки

    Как показала практика, плюсов у данного автомобиля, в том числе и у моделей в третьем поколении достаточно много, и к их числу с уверенностью можно отнести доступность, дешевизну в обслуживании, а также умеренный расход и неубиваемость подвески. Однако, что касается именно автомобиля в третьем поколении, то здесь к числу явных плюсов точно следует отнести изобилие свободного пространства в салоне, а также в багажном отделении. Багажник «бюджетника» получился огромным, что позволяет без проблем перевозить крупногабаритные и объемные грузы. Также к числу плюсов автомобиля стоит добавить внешность. В текущем исполнении модель получилась действительно привлекательной, полностью утратив всю топорность первого и второго поколений. Не обошлось и без недостатков, главным среди которых является динамика. Автомобиль в этом плане посредственный и уступает абсолютно всем «одноклассникам».

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Обновленный седан в третьем поколении разительно отличается от предшественников. Теперь эта модель получила действительно продуманный и проработанный дизайн, а не оформление экстерьера, выполненное на компьютере без участия человека. Авто смотрится привлекательно по всему периметру кузова, но больше всего, внимания в заслуживает лицевая часть с необычной оптикой и массивной решеткой радиатора. В текущем исполнении автомобиль точно не уступает своим «одноклассникам».

    К сожалению, изобилие дизайнерских нововведений затрагивает в основном только экстерьер модели. Интерьер автомобиля по-прежнему достаточно скучный, простой с акцентом на практичность. Нет элементов декора и задействовано стандартное оформление, которое постоянно используется производителем Renault в своих автомобилях.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Авто в третьем поколении все еще можно назвать новинкой рынка. Данная модель была официально представлена в 2020 году и практически сразу стартовали свободные продажи. Автомобиль ориентирован только на Европу и не будет продаваться в России. Отечественным автолюбителям в скором времени станет доступен аналог Renault Logan в обновленном исполнении.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Как уже было сказано ранее, этот автомобиль по-прежнему составляет конкуренцию для:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей