Новое поколение популярного недорогого седана Dacia Logan дебютировало на европейском авторынке в прошлом году. Главным изменением, ожидавшее автомобиль, оказалось внедрение новой архитектуры CMF-B, которая была разработана специалистами материнской компании Renault. Это новшество позволило преобразить автомобиль визуально, а также предложить ему ряд более современных технических решений, включая и улучшение системы безопасности седана.

Эксперты из организации Euro NCAP решили проверить, насколько бюджетная новинка является безопасной, в связи с чем был организован ее краш-тест Dacia Logan. Итог оказался не слишком впечатляющим, если не сказать близким к катастрофическому. Новый Logan сумел заработать лишь 2 звезды из возможных пяти.

Тяжело судить, насколько полученные результаты соответствуют действительности, ведь с недавних пор наибольший удельный вес в общем количестве проверок по системе Euro NCAP занимает тестирование активной системы безопасности, которая нацелена на то, чтобы не допустить возникновения ДТП. И естественно, что бюджетный Logan не имеет широкого перечня оснащения электронными ассистентами. В списке штатных помощников автомобиля значатся стандартная система круиз-контроля, а также автоторможение. Причем никаких систем распознавания пешеходов, дорожных знаков и прочих наружных объектов автомобиль не имеет и, как следствие, пройти ряд тестов он просто не мог.

    В то же время, оценка даже тех возможностей, которые имеются в наличии у Dacia Logan показала, что автомобиль далек от приличного уровня безопасности как для пассажиров, так и для других участников движения.

    Краш-тест Дачия Логан показал, что уровень защищенности взрослых пассажиров составляет лишь 70%. Это говорит о том, что кузов седана не обладает достаточной прочностью. Так, во время фронтального столкновения с препятствием, движущимся навстречу, Dacia Logan смог показать оранжевый уровень перегрузок, испытываемых передними пассажирами. Это означает, что ни водитель, ни пассажир не застрахованы от получения сильных ушибов и переломов в момент ДТП, при контакте с конструкцией передней панели. Более-менее защищенной зоной оказались колени и бедра передних пассажиров автомобиля. А отсутствие центральной подушки безопасности между передними пассажирами может привести к негативным последствиям во время бокового удара по кузову.

    Общая безопасность детей в салоне Dacia Logan находится приблизительно на том же уровне, что и безопасность взрослых пассажиров – 72%. Манекены, имитирующие детей возрастом 10 и 6 лет, закрепленные ремнями на заднем ряду, также оказались недостаточно защищены. Так, защита груди и шеи 10-летнего пассажира признана очень слабой и несет в себе риски получения травм, требующих госпитализации. Для ребенка возрастом 6 лет защита грудной клетки и головы оказалась весьма надежной, а вот шеи — слабая.

    Уровень безопасности пешеходов при столкновении с автомобилем составил лишь 41%. В первую очередь это вызвано тем, что экстренное торможение срабатывает только на движение вперед и не способно обнаружить пешеходов и велосипедистов, располагающихся по сторонам от автомобиля.

    Краш-тест Дачия Логан установил, что крышка капота способна сгладить последствия ДТП для пешехода, но жесткие боковые стойки и ветровое стекло несут опасность для человека.

    Работа ассистентов безопасности оценена производителем на 42%, поскольку в перечне защитных систем отсутствуют ассистенты удержания автомобиля в полосе движения, адаптивный круиз-контроль и прочие важные электронные помощники.

    Специалисты Euro NCAP призвали разработчиков из Dacia пересмотреть подходы к оснащению бюджетных моделей, сделав их более безопасными и надежными. Автор: Константин Старченко

    Нет больше статей