Третья генерация кросс-хэтча Dacia Sandero Stepway приняла участие в краш-тестах Euro NCAP. Как известно, данная модель дебютировала на европейском рынке осенью прошлого года одновременно с родственным седаном Logan. Обе модели построены на новой архитектуре CMF-B, которая позволила улучшить оснащение и технические возможности новых авто. Впрочем, как оказалось, ни изменение поколений, ни новая «тележка» не привели к серьезному улучшению уровня безопасности бюджетных моделей.

Краш-тест Dacia Sandero Stepway был проведен в середине апреля текущего года и показал практически провальный итог для румынского бренда. Суммарно степень защиты кросс-хэтча была оценена специалистами Euro NCAP на уровне двух звезд из пяти возможных. Впрочем, нужно сделать оговорку, что с 2020 года протокол безопасности Euro NCAP был пересмотрен и многие параметры проведения краш-теста были откорректированы. Не исключено, что в случае испытаний по стандартам 1997 года, автомобиль сумел бы продемонстрировать более адекватные результаты.

Теперь немалый удельный вес в итоговом балле за безопасность принадлежит электронным ассистентам, а также результатам столкновения автомобиля с движущимися препятствиями. Что в первом, что во втором случае Sandero Stepway не сумел продемонстрировать серьезные результаты.

    Для проведения краш-теста эксперты задействовали стандартное исполнение кросс-хэтча, которое укомплектовано 1-литровым турбомотором и ведущим передним приводом. Вес модели составляет 1111 кг. Что касается списка встроенных систем безопасности, то он выглядит следующим образом:

    • передние и боковые подушки безопасности для защиты пассажиров первого ряда;
    • боковые шторки-безопасности, защищающие от повреждений голову заднего пассажира;
    • ремни безопасности на передних и задних креслах с преднатяжителем и системой уведомления о том, что пассажир не пристегнулся;
    • крепление Isofix;
    • штатная система контроля за скоростью.

    Если рассматривать результаты, полученные по итогам тестирования хэтчбека в разрезе, то картина будет выглядеть следующим образом:

    • за обеспечение безопасности водителя и переднего пассажира автомобиль получил 70%;
    • безопасность пассажиров-детей составляет 72%;
    • уязвимость иных участников движения на дороге – 41%;
    • работа устройств, призванных исключить возникновение ДТП – 42%.

    Силовой каркас Sandero Stepway, в целом, выдержал фронтальный удар, и передние пассажиры не испытали чрезмерных перегрузок в зоне коленей и бедер. Однако конструкция передней панели не исключает риск получения травм, что и приводит к снижению итогового балла. Защита грудной клетки также была оценена как предельная для обоих пассажиров передних сидений.

    Краш-тест Дачия Сандеро Степвей показал, что во время бокового столкновения грудная клетка водителя практически полностью защищена, но отсутствие разделительной подушки безопасности между передними креслами способно привести к соприкосновению пассажиров в момент аварии и нанесению ими друг другу травм.

    При проведении испытаний относительно уровня защиты детей в салоне, выяснилось, что для 10-летнего пассажира безопасность находится не на должном уровне, а вот в случае с 6-летним пассажиром наибольший риск получить травму приходится на шейную зону.

    Встроенные ассистенты автомобиля не способны обнаруживать пешеходов и велосипедистов, поэтому уровень безопасности уязвимых участников движения в данном случае является чрезвычайно низким. Также было отмечено, что крышка капота способна смягчить последствия наезда автомобиля на пешехода, а передний бампер – защитить ноги человека, однако очень жесткие стойки ветрового стекла способны привести к серьезным травмам пострадавшего в ДТП.

    Краш-тест Дачия Сандеро Степвей показал, что минимум электронных ассистентов, которые входят в состав румынского авто – это серьезная проблема, на которую указывают эксперты Euro NCAP.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей