Компания Dacia в настоящий момент работает над двумя новыми кроссоверами, которые могут стать бестселлерами в своем классе: Bigster и «младшим» Duster. Судя по поступающей информации, оба автомобиля будут во многом похожи между собой. По крайней мере внешне Dacia Duster 2023 года лишится узнаваемых деталей.

    Согласно предварительным данным, будущий кроссовер будет выдержан в стиле концепта Bigster. В свою очередь, серийная версия последнего также мало изменится. В пользу того, что Duster переработают именно в стиле «старшего» кроссовера, говорят недавно опубликованные фотографии. Румынскую модель заметили во время дорожных испытаний. Несмотря на то что она укрыта плотным камуфляжем, некоторые детали экстерьера, в том числе и форма кузова, показывает выраженное сходство с концептом Bigster.

    Румынская модель, судя по фотографиям, станет более квадратной. Задняя оптика приобрела треугольную форму и теперь заходит на колесные крылья. Кормовое остекление выглядит более компактным, но это, вероятно, обусловлено наличием защитной пленки, которая частично перекрывает окно. Задняя дверь у румынского кроссовера также совершенно новая: она стала крупнее в сравнении с предшественником. Это означает, что как минимум в багажного отсеке добавились свободные миллиметры.

    Переднюю часть кузова также оформят в стиле концепта Bigster. В частности, кроссовер приобретет характерную оптику со светодиодными полосками и суженную радиаторную решетку прямоугольной формы. Ожидается, что его передний бампер станет более «брутальным» за счет резких переходов и правильных по очертаниям воздухозаборников. Как предполагают независимые дизайнеры, здесь разработчик разместит массивную защитную пластину и тонкие светодиодные противотуманные фары. Одновременно с этим ожидается увеличение дорожного просвета.

    Сообщается, что будущий Duster построят на базе платформы CMF-B. Представители румынской марки ранее заметили, что инженерам удалось внедрить фирменный полный привод в данную архитектуру. То есть кроссовер как минимум не утратит своих внедорожных характеристик. В то же время Dacia планирует пересмотреть моторную гамму автомобиля, хотя он и сохранит текущий наддувный агрегат объемом 1,3 литра. По слухам, к нему присоединится еще один турбированный мотор на 1,2 литра, выдающий в зависимости от версии до 120 либо 140 л.с.

    Несмотря на то что Dacia сейчас сосредоточена на доведение нового Duster до рынка (по слухам, он дебютирует в течение 2024 или 2025 годов), компания не забывает развивать актуальную версию румынской модели. Так, в феврале на европейский рынок вышла новая модификация Extreme. За нее запросили минимальные 21 440 евро. Автомобиль в данном исполнении будет выпущен ограниченным тиражом. При этом Dacia предложила покупателям 3 варианта силовых установок. Стандартно кроссовер в исполнении Extreme оснащается литровым 100-сильным наддувным агрегатом, который за доплату заменяется упомянутым ранее 1,3-литровым турбодвигателем, выдающим до 150 л.с. Также кроссовер в новой модификации сохранил турбодизель на 1,5 литра с отдачей в 115 л.с.

    Румынская модель в данном исполнении выделяется за счет оригинальной окраски кузова и некоторых других элементов. Помимо этого, покупателям предложили больше опций, включая противотуманные огни, помощника при экстренном торможении, регулируемое по высоте сидение, ограничитель и регулятор скорости, датчики мониторинга давления в колесах, легкосплавные диски на 17 дюймов и другое. Вместе с этим кроссовер получил систему контроля «мертвых» участков и мультимедийный комплекс с 8-дюймовым тачскрином и навигацией (фото: Dacia и motor.es).

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей