Несмотря на высокую популярность, кроссовер Dacia Duster 2023 года скоро покинет европейский рынок. Ему на смену уже готовится румынская модель нового поколения, дебютировавшая недавно. Эта версия кроссовера практически во всем отличается от своего предшественника. Даже дизайн кузова был полностью переработан: как и ожидалось, новый Duster выполнили в стилистике концепта Bigster, который поступит в продажу немного позднее.

Румынская модель построена на базе платформы CMF-B (фото: Dacia). Перевод на эту архитектуру вызывал опасения: многие предполагали, что кроссовер лишится своих внедорожных характеристик, которые обеспечивают ему высокую популярность. Но, судя по заявлениям представителей Dacia, переход на данную платформу как минимум сохранил его способности преодолевать пересеченную местность и улучшил поведение автомобиля на ровном асфальте. В частности, кроссовер стал мягче и комфортнее. При этом благодаря новой платформе румынская модель поддерживает установку гибридов разного типа и двигателей, работающих на природном газе.

    После смены поколений кроссовер стал крупнее своего предшественника. Его габариты составляют 4340х1810х1660 мм при колесной базе. Кроссовер впервые в своей истории получил гибридную установку, которая заметно повысила общую производительность автомобиля. В этой системе предусматриваются 1,6-литровый «атмосферный» двигатель и 2 компактных электромотора, которые совместно выдают до 138 л.с. Есть также 1,2-литровый турбированный агрегат, который сочетается с 48-вольтным стартер-генератором и выдает до 128 л.с. Данная комбинация, как заявляют в Dacia, на 10% сокращает уровень вредных выбросов и на столько же экономит топливо. Этот двигатель сочетается только с 6-ступенчатой механической КПП.

    Как было отмечено выше, новый Duster сохранил внедорожные способности. Их обеспечивает полный привод, который инженерам Dacia удалось внедрить в платформу CMF-B. По этой причине, к слову, разработка автомобиля затянулась. Полный привод у румынского кроссовера поддерживает 5 режимов работы. В дополнении к этому покупатели получают 217-миллиметровый клиренс. Кроме того, в начальной версии румынской модели предусматривается литровый турбомотор, который может работать на природном газе. Такой вариант кроссовера проезжает без дозаправки около тысячи километров.

    Несмотря на столь глобальные изменения, Duster все еще остается одним из самых дешевых паркетников европейского рынка. Ожидается, что стоить он будет порядка 20 тысяч евро. Поэтому неудивительно, что базовая версия у Duster максимально упрощена. Но это сделано, вероятно, с целью удержания цены. Дело в том, что большинство покупателей кроссовера предпочитают средние или топовые комплектации. В них, например, предусматриваются цифровая приборная панель, задняя камера и колесные диски на 17 дюймов.

    В топовых комплектациях список опций заметно расширяется. Вместе с ними покупатели приобретают колесные диски на 18 дюймов, качественную стереосистему с объемным звучанием, беспроводную зарядку, автоматический кондиционер, навигацию, износостойкую обивку сидений и многое другое. Новый Duster привлекателен еще и тем, что он пополнился новыми системами безопасности: экстренного торможения, контроля полосы движения и дорожных знаков, помощи при парковке, мониторинга внимания водителя и так далее.

    Dacia не озвучивает точную дату старта продаж кроссовера. Ожидается, что на европейский рынок автомобиль выйдет только в 2024 году.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей