Кроссовер Dacia Duster 2023 года является, возможно, главным для румынской марки продуктов. При этом данная модель пока уступает по объемам продаж другим автомобилям производителя. Впрочем, несмотря на такой результат, Dacia все еще делает ставку на кроссовер. Тем более что по результатам апреля Duster вошел в десятку самых продаваемых автомобилей европейского рынка.

Однако сейчас все внимание уделяется следующему поколению румынской модели, прототип которой уже вышел на дорожные испытания. Большинство экспертов считает, что будущий Duster будет выдержан в стиле концепта Bigster, дебютировавшего несколько лет назад. Об этом говорят и рендеры румынской новинки, на каждом из которых показан кроссовер, оформленный в сходном виде. О том, что производитель выберет такой дизайн, говорят и снимки с дорожных испытаний.

    Эти же фотографии частично раскрыли и салон будущего кроссовера. Внутри Duster появится новый, более крупный сенсорный монитор, который разместят выше на центральной консоли. Следующее поколение румынской модели станет первым, получившим цифровую панель приборов. При этом, учитывая, что даже после масштабной модернизации Duster останется бюджетным кроссовером, можно предположить, что Dacia применит в нем немало решений, удешевляющих автомобиль. В частности, это касается использования недорогого пластика, которым будет отделан салон. В то же время румынская компания должна добавить более прочные отделочные материалы при разработке топовой версии кроссовера, так как она пользуется высоким спросом на европейском рынке.

    По слухам, румынская модель после смены поколений окажется крупнее. Ожидается, что ее длина вырастет до 4547 мм. Причем дополнительные миллиметры придутся на салон и багажник, сделав их более просторными. То есть Dacia стремится сохранить за Duster звание одного из самых удобных автомобилей в своем сегменте. Некоторые источники отмечают, что румынская компания подготовит для будущего кроссовера несколько дополнительных пакетов, предназначенных для продолжительных путешествий: палатка на крыше и другие решения для кемпинга.

    Более выразительные изменения ожидаются в технической части, так как автомобиль переедет на платформу CMF-B. Благодаря этому у кроссовера улучшатся ходовые характеристики. Однако автомобиль сохранит свои внедорожные способности: представители Dacia пообещали это. Ожидается, что Duster оснастят турбированным двигателем объемом 1 литр, который также будет представлен с газобаллонным оборудованием. Вместе с тем, со сменой поколений кроссовер лишится турбодизельного агрегата. Одновременно с этим автомобиль приобретет гибридные установки (по крайней мере «мягкие»), которые снизят расход топлива и повысят эффективность румынской новинки.

    Как минимум в одной из версии будет применена комбинация, состоящая из 1,6-литрового безнаддувного мотора и двух компактных электродвигателей. Это сочетание обеспечивает 138 л.с. Вместе с ними сейчас идет 1,2-киловаттная батарея. Кроссовер с таким гибридом сможет проезжать без дозаправки порядка 900 километров. Правда, данный вариант будет представлен только в переднеприводном исполнении. Но румынская модель в целом будет лучше подготовлена к бездорожью.

    Сообщается, что благодаря изменению геометрии кузова улучшится проходимость автомобиля по особо сложным участкам. То есть у него изменятся углы съезда и въезда. Презентация румынской модели нового поколения должна пройти осенью. Но в продажу она может поступить не ранее 2024 года (фото: carscoops.com и motor.es).

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей