Хэтчбек Dacia Sandero является одним из наиболее удачных автомобилей среди тех, что представлены на европейском рынке. Несмотря на возросший интерес к гибридам и электрокарам, румынская модель во многом благодаря своей доступной цене пользуется высокой популярностью. Текущий год в очередной раз подтверждает, что Sandero и в ближайшем будущем останется среди лидеров европейского рынка.

За 10 месяцев на территории ЕС было продано немногим более 49 тысяч экземпляров румынской модели (фото: Dacia). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный показатель вырос на 16,7%. И это в условиях, когда продажи электрокаров увеличились на 41%. В настоящий момент автомобили Dacia прочно занимают вторую строчку в рейтинге популярности европейского рынка. Немалую роль в этом сыграл Sandero.

    Однако, несмотря на такой успех, компания Dacia продолжает совершенствовать свой хэтчбек. Причем работа ведется сразу в нескольких направлениях. Так, недавно в Европе резко возросли продажи экологических автомобилей бюджетного сегмента. Dacia практически мгновенно отреагировала на это, выпустив Sandero с маркировкой ECO. Автомобиль в новом исполнении оснащается литровым турбодвигателем, максимальная отдача которого достигает 100 л.с., крутящий момент — 170 Н*м. В комплекте с этой версией предложено оборудование, обеспечивающее работу двигателя на сжиженном газе. Фактически Sandero стал одним из немногих автомобилей с подобной компоновкой, которые в Европе можно купить по цене ниже 15 тысяч евро.

    Примечательно то, что румынская модель после проведенного обновления не утратила оборудования. Автомобиль все так же комплектуется кондиционером, фирменной развлекательной установкой с компактным тачскрином, стальными дисками на 16 дюймов, светодиодной светотехникой и другими опциями. Это делает Sandero самой доступной машиной с подобным оснащением.

    Но уже известно, что румынская компания приступила к разработке четвертого поколения хэтчбека. Возможно, обновленная модель дебютирует ближе к 2025 году. Разработка румынского хэтчбека пока ведется скрытно. Однако о нем уже известны некоторые подробности. Прежде всего, автомобиль создадут на базе совершенно новой платформы RMA, которая ранее легла в основу компактного кроссовера Kardian. Одной из особенностей данной архитектуры является то, что она отличается высокой гибкостью. В частности, она позволяет создавать автомобили длиной от четырех до пяти метров. Поэтому сейчас нельзя даже примерно предсказать габариты будущего Sandero.

    Новый хэтчбек лишится знакомого кузова. Внешность румынской модели выполнят в стиле кроссовера Bigster, который выйдет немного раньше. То есть Sandero станет более угловатым хэтчбеком, отчасти походя на компактный внедорожник. Но его клиренс, скорее всего, останется неизменным. Не менее интересные изменения ожидаются в технической части. Предполагается, что хэтчбек сохранит литровый турбированный двигатель, максимальную мощность которого доведут до 125 л.с.

    При этом румынская модель после смены поколений станет гибридным автомобилем. Ожидается, что новинку оснастят 1,6-литровым «атмосферником», который сочетается с компактным электромотором и стартер-генератором. В дополнении к этому на автомобиль установят 3-ступенчатую трансмиссию и небольшой аккумулятор, который позволит проезжать несколько десятков километров на электротяге. Характеристики гибрида пока не озвучены. Как и прежде, привод у Sandero будет только передний.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей