Компания Dacia около года назад провела презентацию серийного электрического кроссовера Spring, ставшего одним из самых доступных представителей своего класса. Такая особенность сделало румынскую модель спустя всего несколько месяцев после начала продаж бестселлером европейского рынка.

С момента, как компания Dacia начала принимать заказы, она получила свыше 40 тысяч заявок. Этот показатель считается высоким для румынской марки. Руководство компании Dacia, видимо, не рассчитывало, что ее новый автомобиль будет пользоваться столько высоким спросом. Дело в том что производство электрокроссовера наладили в Китае на предприятии, способным ежемесячно выпускать только 5 тысяч экземпляров Spring. В связи с этим на румынскую модель в Европе образовалась длинная очередь.

    Компания Dacia заявила, что поставки по текущим заявкам запланированы на срок от 10 месяцев. Причем данная задержка не обусловлена дефицитом комплектующих, которые испытывают все мировые производители.

    Напомним, что Dacia Spring — это компактный электрический кроссовер, ориентированный преимущественно на эксплуатацию в пределах города. Такое ограничение обусловлено «слабым» мотором. Автомобиль комплектуется электродвигателем, который развивает всего 44 л.с. Также данное ограничение связано с тем, что Spring оснащается 28,6-киловаттным аккумулятором, обеспечивающим запас хода в 230 километров. Причем румынская модель не поддерживает технологию сверхбыстрой зарядки, которую постепенно внедряют во все современные электрокары. При использовании специального экономичного режима запас хода увеличивается до 305 километров.

    Несмотря на наличие неудовлетворенного спроса, компания Dacia, видимо, решила простимулировать покупателей с целью увеличения продаж Spring. Недавно румынский производитель сообщил о выходе новой версии Business. Данная модификация превращает электрокроссовер в коммерческий автомобиль. Отметим, что аналогичные изменения ранее претерпел Duster.

    Новый Spring Business основан на комплектации Comfort. Это означает, что электрокроссовер в данном исполнении оснащается электрическими стеклоподъемниками, светодиодными ДХО, головной оптикой с автоматическим управлением, кондиционером, 14-дюймовыми колесными дисками и другим оборудованием. Также в комплекте с румынской моделью доступны мультимедийный комплекс с компактным сенсорным планшетом диагональю 7 дюймов и небольшой информационный дисплей, размещенный на приборной панели.

    Визуально новый Spring напоминает последний Duster. В частности, оба кроссовера выпускаются практически с одинаковой решеткой радиатора. Однако румынский электрокар отличается более спортивной внешностью и меньшим по размерам дорожным просветом. Spring в отличие от Duster может похвастаться крупным передним бампером, в котором предусмотрены широкие ниши под дополнительную оптику.

    Напомним, что несколько месяцев назад компания Renault раскрыла новые планы по собственному развитию. Она сообщила, что разработка моделей марок Dacia и Lada будет вестись по единому сценарию. Это обстоятельство косвенно свидетельствуют в пользу того, что в ближайшем будущем на российском рынке может появиться аналог Dacia Spring. Однако не исключено, что выпускать подобный электрокроссовер будут не под маркой Lada, а как модель Renault. Кроме того, вероятно, автомобиль будут поставлять на российский рынок в готовом виде. Ранее такой подход использовался в отношении компактного электрокара Zoe, который продавался в нашей стране ограниченным тиражом.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей