Datsun – популярный бюджетный суббренд японской компании Nissan. На российском рынке модели марки впускаются в сотрудничестве с «АвтоВАЗом», а потому являются практически полными копиями отечественных авто. Так, достаточно популярной машиной среди российских автолюбителей является хэтчбек Datsun mi-DO, который построен на базе Lada Kalina. Несмотря на это, узнать в японском хэтче Kalina не получится. Разработчики достаточно серьезно перепроектировали экстерьер авто, заменив головные фары, крышку капота, бампера, а также добавив дополнительного рельефа и ребер жесткости. Учитывая то, что бренд Datsun принял решение покинуть российский рынок, хэтчбек Датсун ми-ДО 2021 года будет представлен в дилерских салонах в тех же шести комплектациях, которые доступны на данный момент. Их стоимость находится в пределах от 539 до 715 тысяч рублей. Под капотом хэтчбека производитель устанавливает 1,6-литровый мотор с двумя вариантами мощности – в 87 и 106 лошадиных сил. К числу основных соперников модели можно отнести KIA Picanto и Renault Sandero Stepway.

Датсун ми-ДО 2021

Комплектации и цены

Новый кузов для модели Датсун ми-ДО 2021 года производитель не предусмотрел, однако предложил еще одну дополнительную комплектацию, общее число которых теперь достигает шести. Не слишком принципиальная разница в цене объясняется минимальными отличиями в технических характеристиках. А фото хэтчбека доступны в данном обзоре.

Access

Минимальная стоимость предлагается покупателем за Datsun mi-DO в комплектации Access. Ее цена составляет 539 тысяч рублей, а в перечень базовых возможностей автомобиля производитель включил:

  • электроусилитель руля;
  • стальные 14-дюймовые диски;
  • галогенные головные фары;
  • задние противотуманки;
  • боковые электрозеркала с системой подогрева;
  • встроенный обогрев заднего стекла;
  • регулировка по вертикале положения рулевого колеса;
  • датчик измерения температуры за бортом;
  • тканевый салон;
  • система подогрева передних кресел;
  • передние стеклоподъемники;
  • электророзетка;
  • подушка безопасности для водителя;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • антиблокировочная система;
  • ассистент распределения усилий в момент торможения;
  • кондиционер;
  • шторка для багажника;
  • полноразмерная запаска.

Trust I

Несколько дороже будет японский хэтчбек в исполнении Trust I. Заплатив 568 тысяч рублей, покупатель дополнительно получит:

  • центральный замок;
  • передний эйрбег для пассажира;
  • очиститель заднего стекла;
  • бортовой компьютер.

Trust II

За 593-646 тысяч автолюбитель сможет приобрести модификацию Trust II, в которой в качестве дополнительных возможностей доступны 5 подголовников, а также система климат-контроля.

Trust III

В 607-662 тысяч производитель оценивает Datsun mi-DO в исполнении Trust III. В данную комплектацию разработчики дополнительно включили:

  • аудиосистему со встроенным радио;
  • hands-free;
  • 4 динамика и USB разъем.

Black

Еще дороже обойдется модификация Black, цена на которую находится в пределах 625-680 тысяч рублей. Для нее дополнительно предполагаются:

  • алюминиевые диски колес на 15 дюймов;
  • передние противотуманки;
  • окрас боковых зеркал в цвет кузова;
  • подогрев ветрового стекла.

Dream II

Наиболее оснащенным и дорогим является хэтчбек Datsun mi-DO 2021 года в исполнении Dream II, цена на который составляет 660-715 тысяч. В списке основных возможностей для топовой модификации предусмотрено:

  • датчики света и дождя;
  • ключ с функциями удаленного управления центральным замком;
  • боковая подушка безопасности;
  • ассистент, ответственный за устойчивость курса;
  • круиз-контроль;
  • монитор на 7-дюймов;
  • встроенный навигатор.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.6 MT Black2020 —625 000ПереднийМКПП 5159611.517087 (64) / 51007,0
21.6 MT Access2020 —539 000ПереднийМКПП 5159611.517087 (64) / 51007,0
31.6 MT Trust I2020 —568 000ПереднийМКПП 5159611.517087 (64) / 51007,0
41.6 MT Trust II2020 —593 000ПереднийМКПП 5159611.517087 (64) / 51007,0
51.6 MT Trust III2020 —607 000ПереднийМКПП 5159611.517087 (64) / 51007,0
61.6 MT Dream I2020 — 2020639 000ПереднийМКПП 5159611.517087 (64) / 51007,0
71.6 MT Dream II2015 —660 000ПереднийМКПП 5159611.517087 (64) / 51007,0
81.6 MT Dream I2015 — 2020628 000ПереднийМКПП 5159611.517087 (64) / 51007,0
91.6 MT Trust I2015 — 2020551 000ПереднийМКПП 5159611.517087 (64) / 51007,0
101.6 MT Trust II2015 — 2020576 000ПереднийМКПП 5159611.517087 (64) / 51007,0
111.6 MT Trust III2015 — 2020590 000ПереднийМКПП 5159611.517087 (64) / 51007,0
121.6 AT Black2020 —680 000ПереднийАКПП 4159614.416687 (64) / 51007,7
131.6 AT Trust II2020 —648 000ПереднийАКПП 4159614.416687 (64) / 51007,7
141.6 AT Trust III2020 —662 000ПереднийАКПП 4159614.416687 (64) / 51007,7
151.6 AT Dream I2020 — 2020689 000ПереднийАКПП 4159614.416687 (64) / 51007,7
161.6 AT Dream II2015 —715 000ПереднийАКПП 4159614.416687 (64) / 51007,7
171.6 AT Dream I2015 — 2020678 000ПереднийАКПП 4159614.416687 (64) / 51007,7
181.6 AT Trust I2015 — 2020605 000ПереднийАКПП 4159614.416687 (64) / 51007,7
191.6 AT Trust II2015 — 2020626 000ПереднийАКПП 4159614.416687 (64) / 51007,7
201.6 AT Trust III2015 — 2020640 000ПереднийАКПП 4159614.416687 (64) / 51007,7
211.6 MT Black2020 —640 000ПереднийМКПП 5159610.5180106 (78) / 58006,6
221.6 MT Trust II2020 —608 000ПереднийМКПП 5159610.5180106 (78) / 58006,6
231.6 MT Trust III2020 —622 000ПереднийМКПП 5159610.5180106 (78) / 58006,6
241.6 MT Dream I2020 — 2020654 000ПереднийМКПП 5159610.5180106 (78) / 58006,6
251.6 MT Dream II2017 —675 000ПереднийМКПП 5159610.5180106 (78) / 58006,6
261.6 MT Dream I2017 — 2020643 000ПереднийМКПП 5159610.5180106 (78) / 58006,6
271.6 MT Trust III2017 — 2020605 000ПереднийМКПП 5159610.5180106 (78) / 58006,6

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Для бюджетного хэтчбека производитель предусматривает установку 1,6-литрового «атмосферника», производительность которого составляет 87 либо 106 «лошадей». В любом из вариантов исполнения мотор получит распределенную систему впрыска. Крутящий момент менее производительного агрегата составляет 140 Н*м, а для более мощного двигателя данный показатель вырастает до 148 Н*м. Для первого мотора полагается установка 5-скоростной «механики» либо 4-ступенчатого «автомата», а второй комплектуется 5-диапазонной механической КПП.

В зависимости от технических характеристик, уровень потребления топлива для данной модели будет отличаться:

  • для 87-сильного мотора, оснащенного механической КПП, заявленный расход 95-го бензина составит 7 литров;
  • аналогичный мотор с коробкой-«автомат» будет потреблять порядка 7,7 литров топлива;
  • 106-сильный двигатель с механикой потребляет меньше всего бензина – 6,6 литра.

Datsun mi-DO 2019 года: стильный и бюджетный автомобиль

Что касается времени разгона хэтчбека до скорости в 100 км/ч, то данное значение составляет 10,5-14,4 секунды, в зависимости от технических возможностей авто. Максимум, с которым может двигаться Datsun – 165-170 км/ч. Подвеска автомобиля – классическая с передними стойками МакФерсон и задним полузависимым торсионом. Тормозная система представлена передними дисковыми и задними барабанными механизмами.

Основные габариты хэтчбека:

  1. Размеры кузова – 3950 х 1700 х 1500 мм.
  2. Масса – 1160 кг.
  3. Количество мест – 5.
  4. Клиренс – 174 мм.
  5. Объем бензобака – 50 литров.
  6. Вместительность багажника – от 240 литров.

К содержанию ↑

Управляемость и внедорожные характеристики

Управляемость Датсун ми-ДО – явно не самый сильный конек японского хэтчбека. Прежде всего речь идет о достаточно слабой реакции автомобиля на движения рулевого колеса, несмотря на улучшенный электроусилитель. В то же время, на прямых машина держит дорогу уверенно, а частичная модернизация подвески привела к значительному уменьшению кренов хэтчбека при входе в повороты на скорости.

Что касается внедорожных возможностей, то ожидать каких-либо подвигов от компактного хэтчбека не нужно. Единственное, чем может взять Датсун ми-ДО 2021 года – клиренс в 174 мм, который может дать фору даже некоторым представителям SUV-класса. Поэтому выехать и успешно преодолеть грунтовую дорогу автомобиль сможет без особых сложностей. А вот все остальные параметры Datsun явно не тянут на то, чтобы не задумываясь выехать на покорение бездорожья.

К содержанию ↑

Затраты на содержание

Естественно, что, находящийся в наиболее бюджетном классе, хэтчбек Датсун будет доступен и в содержании. Благодаря тому, что он практически полностью «срисован» с Lada Kalina, автомобиль оказался таким же недорогим в плане стоимости сервиса и цен на комплектующие. Поэтому содержать данную модель будет по карману многим автолюбителям любого возраста и уровня достатка. А вот в плане расходов на заправку бензином автомобиль менее выгоден, поскольку он потребляет 95-й бензин.

К содержанию ↑

Динамические качества и расход топлива

Динамика хэтчбека, несмотря на скромные технические показатели, является достаточно неплохой. Автомобиль довольно резво набирает скорость и уверенно выполнит любой необходимый маневр как в городе, так и на трассе. Лишь версии с «автоматом» будут несколько отставать по динамике от механической трансмиссии.

Потребление топлива, которое заявил производитель для хэтчбека, несколько выше среднего. Несмотря на скромные технические возможности, Датсун по уровню расхода горючего окажется выше, чем ряд конкурентов.

К содержанию ↑

Дизайн

По своему внешнему исполнению Датсун является типичным бюджетным хэтчбеком, не имеющим каких-либо нестандартных решений. Передняя часть кузова получила массивную шестиугольную радиаторную решетку с ячеистым наполнением, обрамленную отделкой «под хром». Головные фары являются достаточно крупными и визуально не соединяются с решеткой. В переднем бампере присутствует довольно массивный воздухозаборник, а также вырезы для установки круглых противотуманок.

Сбоку кузов Datsun более всего схож с базовой Lada Kalina. Хэтчбек имеет тот же наклон ветрового стекла, слегка ниспадающую крышу и закругленную заднюю часть. Сзади хэтч получил довольно крупную дверь багажного отсека, по бокам которой установлены большие вертикальные фонари, верхняя часть которых доходит до крыши автомобиля.

Что касается интерьера и оснащения Датсун, то здесь также не будет никаких премиальных материалов и современного оборудования. Вся отделка выполнена из достаточно дешевого пластика, а также ткани. Передняя панель также имеет немало общего с Lada Kalina, а из главных отличий можно отметить установку экрана управления системой мультимедиа не на верху центральной консоли, а в ее середине. Сам дисплей является довольно простым и имеет лишь минимальный набор возможностей.

Под мультимедийным комплексом расположился блок климат-контроля с шайбами-крутилками. Тоннель представлен классическим селектором управления трансмиссией, а также двумя подстаканниками. Из наиболее современных решений разработчиков можно отметить установку небольшого дисплея бортового компьютера, расположенного на приборной панели между датчиками спидометра и тахометра. Кресла салона не имеют каких-либо специальных регулировок и качественной боковой поддержки. Багажный отсек позволяет организовать перевозку минимально необходимых объемов груза.

К содержанию ↑

Начало продаж

Поскольку данная модель собирается на производственных мощностях автозавода в Тольятти, то она появилась в дилерских салонах практически сразу после официального представления. В данный момент приобрести Датсун ми-ДО можно во всех автосалонах на территории РФ.

К содержанию ↑

Конкуренты

Что касается конкурентов авто, то большинство экспертов относит к списку соперников Datsun mi-DO 2021 года компактный хэтчбек KIA Picanto, а также Renault Sandero Stepway. Данные модели являются схожими как в плане стоимости, так и по уровню доступного оснащения.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

Автор: Константин Старченко

К содержанию ↑

Нет больше статей