Datsun on-DO – наиболее бюджетный седан дочерней компании Nissan, который разработан на базе российской модели Lada Granta. Впервые автомобиль был запущен в производство в 2014 году на мощностях концерна «АвтоВАЗ». В начале 2020 года бренд Datsun презентовал рестайлинговую модификацию недорогого седана, который получил ряд незначительных изменений, таких как зеркала со встроенными указателями поворотов, а также системой обогрева, электростеклоподъемники, иное зеркало заднего вида и улучшенные передние кресла. Датсун он-ДО 2021 года доступен на российском авторынке в семи различных комплектациях, стоимость которых находится в пределах от 516 до 692 тысяч рублей. В качестве доступных двигателей производитель предлагает установку моторов, производительностью 106 либо 87 лошадиных сил. К основным конкурентам модели можно отнести соплатформенную Lada Granta, более дорогой Renault Logan, а также недавно вернувшийся на рынок Chevrolet Nexia R3.

Датсун он-ДО 2021

Комплектации и цены

Обновление в начале текущего года, которое производитель предложил для бюджетного седана, не позволяет сказать, что он оснащен новым кузовом, но все же некоторые изменения в экстерьере и интерьере, а также доступных комплектациях Датсун он-ДО 2021 года присутствуют. Технические характеристики автомобиля производитель пересматривать не стал, а вот в цене модель несколько выросла. Все актуальные фото японского авто можно найти в данном обзорном материале.

    Access

    Базовой комплектацией для японского седана Datsun on-DO является Access, стоимостью 516 тысяч рублей. В список ее оснащения производитель включил:

    • электроусилитель рулевого колеса;
    • стальные 14-дюймовые диски;
    • галогенное оснащение передних фар;
    • задние противотуманки;
    • электроуправляемые боковые зеркала с системой обогрева и встроенными указателями поворотов, окрашенные в цвет кузова;
    • встроенный обогрев заднего стекла;
    • регулировка положений рулевого колеса;
    • тканевая обивка салона;
    • два подголовника;
    • возможность отрегулировать положение кресел первого ряда по двум направлениям;
    • встроенный подогрев передних сидений;
    • передние электростеклоподъемники;
    • электроразъем;
    • встроенная подушка безопасности для водителя;
    • ЭРА-ГЛОНАСС;
    • антиблокировочная система;
    • помощник при экстренном торможении;
    • четыре встроенных динамика;
    • полноразмерная запаска.

    Trust I

    Чуть более оснащенным Датсун будет в комплектации Trust I, цена на которую составляет 545 тысяч. В перечень доп.оборудования производитель включил:

    • четыре подголовника;
    • центральный замок;
    • подушка безопасности для переднего пассажира;
    • бортовой компьютер.

    Trust II

    Следующей по доступности модификацией Datsun on-DO является исполнение Trust II, стоимостью от 570 до 625 тысяч рублей. Для него предложены следующие возможности:

    • окрас дверных ручек под цвет кузова;
    • климат-контроль.

    Trust III

    Еще дороже и оснащеннее будет вариация Trust III, для которой уровень цен составит 584-639 тысяч рублей. В список доступных возможностей модели включены:

    • передние противотуманки;
    • встроенная аудиосистема с usb-разъемом и радио;
    • hands-free.

    Comfort

    Комплектация Comfort, стоимостью 602-657 тысяч рублей, будет предлагаться в таком оснащении:

    • алюминиевые 15-дюймовые диски колес;
    • встроенная система обогрева ветрового стекла;
    • задний помощник парковки.

    Black

    Datsun on-DO в исполнении Black получит аналогичную стоимость и возможности, что и вариация Comfort, кроме заднего помощника парковки, но зато в его интерьере будут использованы элементы отделки черного цвета.

    Dream II

    Ну а наиболее оснащенной и дорогой будет японская модель в исполнении Dream II, по цене 637-692 тысячи рублей. В перечень возможностей седана в максимальной комплектации производитель включил:

    • датчики дождя и света;
    • внутренние дверные ручки, окрашенные в серебристый цвет;
    • пять подголовников;
    • ключ дистанционного управления центральным замком;
    • боковой эйрбег;
    • электронный контроль устойчивости;
    • круиз-контроль;
    • 7-дюймовый цифровой дисплей управления установкой мультимедиа;
    • штатная навигационная установка;
    • сигнализация.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Trust I2020 —545 000ПереднийМКПП 5159611.517287 (64) / 51007,0
    21.6 MT Trust II2020 —570 000ПереднийМКПП 5159611.517287 (64) / 51007,0
    31.6 MT Trust III2020 —584 000ПереднийМКПП 5159611.517287 (64) / 51007,0
    41.6 MT Black2020 —602 000ПереднийМКПП 5159611.517287 (64) / 51007,0
    51.6 MT Trust I2020 —545 000ПереднийМКПП 5159611.517287 (64) / 51007,0
    61.6 MT Comfort2020 —602 000ПереднийМКПП 5159611.517287 (64) / 51007,0
    71.6 MT Accessдекабрь 2019 —516 000ПереднийМКПП 5159611.517287 (64) / 51007,0
    81.6 MT Dream IIдекабрь 2019 —637 000ПереднийМКПП 5159611.517287 (64) / 51007,0
    91.6 MT Dream Iдекабрь 2019 — 2020611 000ПереднийМКПП 5159611.517287 (64) / 51007,0
    101.6 MT Trust Iдекабрь 2019 — 2020545 000ПереднийМКПП 5159611.517287 (64) / 51007,0
    111.6 MT Trust IIдекабрь 2019 — 2020570 000ПереднийМКПП 5159611.517287 (64) / 51007,0
    121.6 MT Trust IIIдекабрь 2019 — 2020584 000ПереднийМКПП 5159611.517287 (64) / 51007,0
    131.6 AT Trust II2020 —625 000ПереднийАКПП 4159614.416687 (64) / 51007,7
    141.6 AT Trust III2020 —639 000ПереднийАКПП 4159614.416687 (64) / 51007,7
    151.6 AT Black2020 —657 000ПереднийАКПП 4159614.416687 (64) / 51007,7
    161.6 AT Comfort2020 —657 000ПереднийАКПП 4159614.416687 (64) / 51007,7
    171.6 AT Dream IIдекабрь 2019 —692 000ПереднийАКПП 4159614.416687 (64) / 51007,7
    181.6 AT Dream Iдекабрь 2019 — 2020661 000ПереднийАКПП 4159614.416687 (64) / 51007,7
    191.6 AT Trust IIдекабрь 2019 — 2020625 000ПереднийАКПП 4159614.416687 (64) / 51007,7
    201.6 AT Trust IIIдекабрь 2019 — 2020639 000ПереднийАКПП 4159614.416687 (64) / 51007,7
    211.6 MT Trust II2020 —585 000ПереднийМКПП 5159610.5184106 (78) / 58006,6
    221.6 MT Trust III2020 —599 000ПереднийМКПП 5159610.5184106 (78) / 58006,6
    231.6 MT Black2020 —617 000ПереднийМКПП 5159610.5184106 (78) / 58006,6
    241.6 MT Comfort2020 —617 000ПереднийМКПП 5159610.5184106 (78) / 58006,6
    251.6 MT Dream IIдекабрь 2019 —652 000ПереднийМКПП 5159610.5184106 (78) / 58006,6
    261.6 MT Dream Iдекабрь 2019 — 2020626 000ПереднийМКПП 5159610.5184106 (78) / 58006,6
    271.6 MT Trust IIдекабрь 2019 — 2020585 000ПереднийМКПП 5159610.5184106 (78) / 58006,6
    281.6 MT Trust IIIдекабрь 2019 — 2020599 000ПереднийМКПП 5159610.5184106 (78) / 58006,6

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Японский производитель устанавливает под капот бюджетного седана 1,6-литровый атмосферный мотор, разработанный инженерами компании «АвтоВАЗ». Для наиболее доступных комплектаций данный двигатель предусматривает силовую отдачу в 87 «лошадей» и предельный крутящий момент в 140 Н*м. В пару к нему полагается 5-ступенчатая «механика» либо коробка-«автомат» на 4 передачи, а также система с ведущим передним приводом. Автомобиль, оснащенный механической КПП, будет в среднем расходовать 7 литров бензина АИ-95 и сможет разогнаться до «сотки» за 11,5 секунд, а модель с «автоматом» израсходует 7,7 литра горючего на 100 км пути и достигнет 100 км/ч за 14,4 секунды.

    Максимальные комплектации Datsun on-DO 2021 года оснащены 1,6-литровым 106-сильным двигателем, развивающим крутящий момент в 148 Н*м. Данный мотор работает исключительно с механической коробкой и передним приводом. Разгон до скорости в 100 км/ч для такой вариации достигается за 10,5 секунд, а расход 95-го бензина будет составлять 6,6 литра. Предельная скорость, которую может развивать седан, составляет 172 км/ч.

    Что касается ходовой части японского «бюджетника», то она представлена независимой подвеской спереди, которая комплектуется стойками МакФерсон, и полузависимым торсионом, устанавливаемым для задней подвески. Тормозная система состоит из передних дисковых и задних барабанных тормозов, а также механического стояночного тормоза.

    В качестве основных габаритов недорогого японского седана можно отметить:

    • размеры кузова – 4345 х 1700 х 1500 мм;
    • масса авто – 1160 кг;
    • клиренс – 174 мм;
    • расстояние между осями – 2476 мм;
    • количество мест – 5;
    • емкость бензобака – 50 литров;
    • объем доступного пространства в багажнике – от 530 литров.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Управляемость – один из худших параметров недорогого «японца». Несмотря на наличие электроусилителя рулевого колеса, автомобиль достаточно вяло реагирует на его движения. На дороге Датсун ведется себя достаточно предсказуемо, крепко держится на трассе и не срывается с заданной траектории. А вот при входе в повороты на скорости автомобиль достаточно ощутимо кренится и не слишком-то охотно входит в вираж. В то же время, для обновленного Datsun on-DO характерна отличная плавность хода, благодаря хорошо настроенной для российских условий эксплуатации подвеске.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    Что касается расходов, связанных с обслуживанием и содержанием бюджетного «японца», то они являются крайне низкими и доступны практически любому гражданину РФ. Благодаря тому, что Datsun on-DO построен на базе Lada Granta, сервисные работы обходятся по минимальным ценам. Размер транспортного налога на автомобиль составит не более 1 тысячи рублей за каждый год. Стоимость оформления ОСАГО обойдется владельцу авто в 7-8 тысяч рублей.

    Наверное, наибольшей статьей годовых затрат, связанных с содержанием автомобиля, является заправка машины бензином. Проведение регламентного сервисного обслуживания для японского седана определено производителем с периодичностью каждые 15 тысяч километров пробега.

    К содержанию ↑

    Динамические характеристики и расход топлива

    Несмотря на то, что Датсун он-ДО 2021 года позиционируется как наиболее бюджетная модель на рынке седанов, его динамические качества можно назвать неплохими. Учитывая тот факт, что до скорости в 100 км/ч модель может разогнаться за 10-14 секунд, для маневров в городских условиях автомобиль вполне даже подойдет. Самая худшая динамика будет свойственна модификации с коробкой-«автомат».

    А вот показатель расхода топлива компактной бюджетной модели довольно высокий. Учитывая скромные технические характеристики и не слишком крупные размеры автомобиля, заявленный разработчиком расход на уровне 7-8 литров на 100 км пройденного пути является значительно выше, чем у конкурентов.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    По уровню оформления интерьера и экстерьера Датсун подтверждает свой статус одного из наиболее бюджетных седанов на российском рынке. Экстерьер, после проведенного в конце прошлого года рестайлинга, получил минимум изменений. Разработчики несколько видоизменили головные фары и решетку радиатора, а также боковые зеркала. Задняя часть выделяется благодаря использованию хромированной декоративной вставки, проходящей через всю крышку багажника. В целом кузов седана имеет немалое сходство с Lada Granta предыдущего поколения.

    Интерьер Datsun является достаточно простым и лаконичным. В качестве отделки производитель использовал недорогой пластик, а также простую ткань. На центральной консоли располагается дисплей управления системой мультимедиа, несколько шайб-селекторов для настроек климатической системы седана, а также кнопки включения обогрева, аварийной остановки и прочих сервисных функций.

    Центральный тоннель состоит из стандартного селектора управления КПП, а также механического «ручника» и двух подстаканников. Опционально при внесении дополнительной платы покупатель может заказать установку разделительного подлокотника. Рулевое колесо имеет простую округлую форму без вынесения на него каких-либо клавиш управления встроенными сервисами. Кресла салона также являются стандартными, с минимальной боковой поддержкой и подголовниками.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Датсун он-ДО доступен в салонах официальных дилеров на российском рынке с момента начала своего производства. Все комплектации, которые были введены разработчиком после официального рестайлинга, также можно приобрести в дилерских центрах по всей территории России.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Главным соперником японского «бюджетника» считается его прототип – Lada Granta. Именно на базе российского седана производитель построил Datsun on-DO 2021 года. Кроме того, на российском рынке доступны и другие достаточно доступные автомобили, например, Renault Logan либо Chevrolet Nexia R3.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей