До недавнего времени этот автомобиль был представлен в России и пользовался особой популярностью, однако, производитель принял решение увести модель с отечественного рынка, выбрав в приоритет развивающиеся азиатские страны. Датсун он-До 2022 сейчас можно купить на территории Казахстана, как и в России, модель продается в шести разных комплектациях. Автомобиль можно назвать прямым конкурентом для Lada Granta, Renault Logan, Chevrolet Cobalt и Chevrolet Nexia R3. Сейчас расценки на «японца» варьируются в диапазоне 530 – 710 тыс. рублей за генерации Access и Dream II соответственно.

Датсун он-До 2022

Технические характеристики

«Японец» Датсун он-До 2022, который представлен в продаже в новом кузове получил достаточно бедные комплектации и максимально низкие по современным меркам цены. Также эта модель не сможет впечатлить своими техническими характеристиками и внешностью (оценить можно по фото в статье). Единственное, что действительно привлекает в таком автомобиле, это надежность и неприхотливость в обслуживании.

    «Японец», как это и было ранее реализуется с классическим 1,6-литровым бензиновым атмосферным двигателем, который генерирует до 87 лошадиных сил и 140 Н*м крутящего момента. В паре с этим силовым агрегатом на модель ставится 5-ступенчатая «механика», либо 4-ступенчатый «автомат». Автомобиль продается исключительно в переднеприводных модификациях. В этой генерации «японца» необходимо заправлять бензином АИ-95, учитывая, что средний расход в смешанном цикле варьируется от 7 до 7,4 литра на 100 км пробега в комбинированном цикле. Топливный бак здесь вмещает 50 литров горючего, что в целом обеспечивает достаточный запас хода без дозаправки. Автомобиль, в отличие от прямого конкурента Lada Granta соответствует требованиям стандарта Евро-5.

    По стандарту, этот «бюджетник» не впечатляет своей динамикой. До первой «сотни» с места при оптимальных условиях машина разгоняется за 11,5 – 14,4 секунды. Максимальная скорость ограничивается отметкой в 170 км/ч. Интересней выглядит данная модель, где сочетается 1,6-литровый «атмосферник» с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

    Седан в первом поколении в рестайлинговой версии имеет стандартные для своего класса размеры. Автомобиль в длину достигает 4 345 мм, в ширину 1 700 мм, в высоту 1 500 мм. Колесная база модели 2 476 мм, клиренс 174 мм. Пятиместный седан получил емкий багажный отсек, в котором можно разместить до 530 литров груза, что заметно выше в сравнении с некоторыми автомобилями, которые относятся к более высокому классу.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    Как уже было сказано ранее, сейчас расценки на модель Датсун он-До 2022 находятся в пределах 530 – 710 тыс. рублей в пересчете на отечественную валюту. Авто продается в шести разных комплектациях, оснащение которых меняется не столь существенно, как это может показаться на первый взгляд. Именно поэтому, предстоит обратить внимание только на генерации Access и Dream II, как на самую доступную и наиболее дорогую вариации. Кроме того, в продаже есть версии Trust I, Trust II, Trust III и Comfort.

    Access

    Купить такое авто будущий владелец может только в версии с 1,6-литровым мотором и с 5-ступенчатой «механикой». В оснащение «японца» в этой комплектации производителем были включены следующие опции:

    • электрический усилитель руля;
    • стальные 14-дюймовые диски;
    • галогеновые передние фары;
    • задние «противотуманки»;
    • наружные зеркала с электроприводом и подогревом;
    • регулируемая рулевая колонка;
    • тканевый салон;
    • электроподогрев передних сидений;
    • электростеклоподъемники спереди;
    • одна подушка безопасности со стороны водителя;
    • акустическая система на 4 динамика;
    • запасное полноразмерное колесо.

    Уже в «базе» в оснащение данной модели производителем включены три системы, отвечающие за контроль движения, включая антиблокировочную систему ABS, функцию распределения тормозных усилий EBD и систему вспомогательного торможения BAS.

    Dream II

    В топе японский автомобиль Datsun on-Do 2022 выглядит существенно более интересно в плане оснащения. Более того, эта модель уже может комплектоваться на выбор механической или автоматической трансмиссией. Разница в цене 60 тыс. рублей. В оснащение этого автомобиля производитель включил такие опции, как: передние противотуманные фонари, 15-дюймовые алюминиевые диски, датчики света и дождя, электрические стеклоподъемники сзади, электроподогрев лобового стекла, боковые подушки, круиз-контроль, задние парковочные радары, кондиционер, навигация, мультимедиа с сенсорным 7-дюймовым экраном.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Представленный в этом обзоре седан является ярким представителем марки Datsun, модельный ряд которой отличается посредственной безопасностью. Он-До нельзя назвать исключением, так как машина фактически не гарантирует защищенность водителю и его попутчикам при дорожно-транспортном происшествии. Сам по себе седан Datsun on-Do не подвергался испытаниям в краш-тестах, однако, судить за эту модель можно по оценкам соплатформенной машины Lada Granta. Отечественный автомобиль в тестировании AirNCAP набрал 8,4 балла, что соответствует средней оценке. Примечательно, что примерно такие же результаты демонстрирует Hyundai Solaris. Все это указывает на то, что японский седан является посредственной моделью по безопасности.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Если рассматривается к покупке такой автомобиль, как Datsun on-Do 2022, то можно предположить, что будущий владелец понимает на какой шаг он идет, и что приобретает классический «бюджетник» с посредственными характеристиками. Модель не сможет порадовать ни своей управляемостью, ни динамическими характеристиками. В городе седан доставит владельцу немало трудностей своей неповоротливостью, несмотря на компактные габариты. На трассе авто будет вести себя непредсказуемо на высокой скорости.

    Однако, не нужно раньше времени списывать «японца» со счетов, так как эта модель заметно лучше себя чувствует за городом. Для on-Do не страшны, ни грунтовки, ни пересеченная местность. Подвеска этого автомобиля отличается надежностью, а благодаря клиренсу и колесной базе модель вполне уверенно форсирует препятствия на своем пути. Безусловно, этого производители добились за счет установки жесткой подвески, которая напомнит о себе водителю и пассажирам при каждом удобном случае на любой кочке.

    К содержанию ↑

    Достоинства и недостатки

    Главным плюсом этого автомобиля является цена и техническое оснащение. За свои деньги седан на удивление имеет довольно богатый набор опций. К примеру, та же Lada Granta на фоне on-Do выглядит скромно. Кроме того, выделить можно емкий багажный отсек, который вмещает 530 литров груза. Также к числу преимуществ можно отнести надежность «японца». Подвеска, мотор и трансмиссия на этой машине позволяют наматывать гигантские пробеги без существенных затрат. Разумеется, это распространяется лишь на те случаи, когда плановые ТО проводятся на регулярной основе в соответствии с рекомендациями производителя.

    Минусов у автомобиля бесчисленное множество. С ходу можно назвать отсутствие шумоизоляции. Выделить можно посредственную управляемость и динамику. Нельзя оставить без внимания тесный салон. Ну и разумеется, к числу недостатков точно относится унылая внешность.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Как было упомянуто ранее, внешность седана Datsun on-Do действительно получилась унылой. Автомобиль по всему периметру выглядит посредственно и вызывает ассоциации с моделями, используемыми для доставки еды и иных атрибутов. За рулем такой машины можно столкнуться с неуважением на дорогах общественного пользования, по той простой причине, что она не только стоит достаточно дешево, но и выглядит точно также.

    Салон «бюджетника» также не пестрит красками, а напротив может повергнуть водителя в уныние своей компоновкой. Качество материалов на довольно низком уровне. Внутри, кроме 7-дюймового экрана глазам не за что зацепиться.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Сразу нужно оговориться, что на российском рынке эта машина больше не продается. Модель впервые была представлена в июле 2014 года и стала на тот момент более интересным вариантом отечественной Lada Granta. Впоследствии, японская компания выпустила рестайлинговое обновление, это произошло в декабре 2019.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Как и ранее, on-Do составляет конкуренцию таким «бюджетникам», как:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей