Автомобильная марка Datsun, принадлежащая Nissan, была возрождена повторно в 2014 году. Казалось, что дела у бюджетного японского производителя идут в гору, если бы не планы руководства Nissan, относительно отказа от спонсирования своей «дочки». Причиной такого решения можно считать планы крупной корпорации о снижении расходов и повышении прибыльности от общих продаж.

По другим данным, повторный отказ от Датсун является ничем иным, как демонстрацией уничтожения стратегии, которая была создана свергнутым главой корпорации – Гоном Карлосом. В планах последнего было увеличение количества бюджетных моделей, которые должны были стать востребованными на развивающихся рынках. И Datsun оправдал ожидания. Покупатели с доверием отнеслись к продукции бренда, с теплом вспоминая японское качество.

Совсем скоро такое положение дел перестало устраивать нынешнее руководство корпорации, ведь некоторые модели, представленные вновь открывшимся брендом, становились популярнее продукции самого Ниссана. Несмотря на то, что Datsun позиционируется, как бюджетный производитель, некоторые его экземпляры находились в одном ценовом диапазоне с автомобилями от Ниссан, поэтому последний стал испытывать серьезную конкуренцию, которая была создана искусственным путем.

Дочерний бренд набрал популярность на территории Индонезии, России, ЮАР и Индии. Стоит отметить, что в РФ Datsun зрители приняли достаточно тепло, а продажи продолжают расти по сей день. За прошедшие девять месяцев этого года спрос увеличился на 21%. По последним данным, в этом году дилерам удалось реализовать 16,5 тысяч автомобилей.

Стоит отметить, что руководство Ниссан еще не объявило о полнейшем закрытии бренда. Но дальнейшая возможность существования находится под серьезной угрозой.

    Помимо этого, Ниссан принимает прочие попытки, выбраться из наступившего кризиса. В начале осени стало известно о продаже дочернего предприятия – Nissan Trading. Оно занимается сбытом запчастей и необходимых материалов для автомобилей вторичного рынка. Экономисты оценили стоимость объекта в 1 миллиард долларов. В случае успешного завершения сделки, компания смогла бы поправить свое положение на рынке.

    Вместе с тем, Ниссан может отказаться от производства заведомо убыточных моделей. Скорее всего речь пойдет о крупном пикапе Титан. Этот автомобиль не показывает нужного уровня продаж, и откровенно проигрывает американским конкурентам. Под «раздачу» попадут и некоторые производственные площадки. Им грозит переоптимизация: закроются малоэффективные производства, вследствие чего нагрузка на оставшиеся увеличится.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей