Как и прежде, ГАЗ «ГАЗель Бизнес» 2023 года остается для Горьковского автозавода семейство, которое демонстрирует устойчивые, но относительно слабые продажи на российском рынке. Так, например, в мае было реализовано только 575 экземпляров грузовика. Однако автомобиль продолжают выпускать. При этом Горьковский автозавод в последнее время совершенно не упоминает данное семейство в своих пресс-релизах.

Причина такого поведения, видимо, кроется в том, что предприятие не собирается обновлять автомобиль. Еще 3 года назад появилась информация о том, что автозавод планирует отказаться от данного семейства, так как он уже выпустил 2 новых линейки, которые превосходят по характеристикам «ГАЗель Бизнес». Но эта модель остается одним из самых доступных коммерческих автомобилей российского рынка. Поэтому спрос на ее остается на постоянном уровне, который, вероятно, удовлетворяет ГАЗ.

    В то же время любые изменения могут привести к неоправданному удорожанию семейства. В результате возникнет внутренняя конкуренция, и ГАЗу придется отказаться от этой линейки. По приведенной причине, видимо, компания не будет внедрять в «ГАЗель Бизнес» новый турбодизельный двигатель на 2,5 литра, который она начала использовать на своей продукции с конца прошлого года. При этом, что примечательно, Горьковский автозавод продолжает поставлять на рынок данную модель, оснащаемую другим мотором на «тяжелом» топливе объемом 2,8 литра. Данный агрегат американского производства официально не поставляется на российский рынок из-за санкций. Однако ГАЗ продолжает выпускать автомобили с таким мотором. То есть существует вероятность того, что компания нашла способы для поставок двигателя через третьи страны. Причем, судя по тому, что цены на автомобили остались прежними, логистика не привела к удорожанию мотора.

    В пользу сделанного предположения говорит новость от середины июня. Тогда стало известно, что компания ГАЗ представит в начале сентября полноприводную версию «Соболь NN«, дебютировавшего в конце прошлого года. Согласно опубликованной информации, автомобиль в данном исполнении сохранит упомянутый 2,8-литровый турбодизель. К слову, полноприводный «Соболь NN» получил еще и обновленную раздаточную коробку, способную перерабатывать до 400 Н*м крутящего момента. При этом не исключена вероятность, что автомобиль все же переведут на новый 2,5-литровый турбодизель.

    Данный вариант «Соболя NN», как следует из опубликованной информации, сохранит прежнюю компоновку. В частности, весь крутящий момент у него по умолчанию идет на задние колеса. Но полный привод позволяет жестко блокировать передний мост, что повышает проходимость автомобиля. В дополнении к этому предложат межколесные дифференциалы. Кроме того, сзади у автомобиля размещается новый, более крепкий подрамник.

    В свою очередь, к числу причин, почему Горьковский автозавод продолжает выпускать «ГАЗель Бизнес», относится и простая конструкция всех автомобилей данного семейства. Это обстоятельство играет важную роль при выборе коммерческой машины в современных условиях. Простая конструкция означает, что детали к автомобилю проще купить. А производство данной модели отличается высокой локализацией. Кроме того, данное обстоятельство помогает уменьшить расходы на обслуживание: некоторые виды ремонта можно провести, не обращаясь за помощью к сторонним производителям. Это, видимо, тоже обеспечивает стабильный спрос на данный автомобиль.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей