Если ранее вероятность появления новой версии внедорожника УАЗ Хантер 2022 года расценивалась как возможная, то теперь она стремится к нулю. Это объясняется не только финансовыми трудностями, с которыми Ульяновский автозавод пока не справился, но и острым дефицитом комплектующих. Предприятие сейчас занято не улучшением, а упрощением всего модельного ряда. Правда, это решение пока не затронуло Хантер.

Однако на днях стало известно, что Ульяновский автозавод начинает постепенно решать часть текущих проблем. Хотя этих результатов предприятие во многом достигло благодаря поддержке со стороны правительства. Так, недавно появилась информация о том, что для УАЗа нашли поставщика системы антиблокировки тормозов. Напомним, что она является обязательным элементом для всех автомобилей, поставляемых на российский рынок. Хотя правительство временно разрешило не оснащать машины ABS, ее наличие повышает безопасность транспортных средств. Поставщиком системы антиблокировки тормозов для УАЗа выступит китайская компания Trinova. Она выпускает ABS, которая является модифицированной версией аналогичного устройства от Bosch.

    О том, что Хантер в ближайшее время не будет развиваться, говорят и публикации УАЗа на официальной странице в одной из социальных сетей. Все они касаются только рекомендаций по эксплуатации автомобилей российской марки или других тем, ни одна из которых не раскрывает будущее внедорожников. Сказанное может означать, что руководство Ульяновского автозавода удовлетворено текущей версией Хантера.

    Это тем более удивительно, если учесть, что спрос на российском рынке на новые автомобили в очередной раз резко упал. На этом фоне выглядит неожиданным решение УАЗа резко повысить цены на Хантер в конце апреля. После последнего пересмотра прайс-листов внедорожник подорожал практически до 1,4 миллиона рублей. И это без учета дилерской наценки. В результате Хантер потерял свою главную особенность, которая во многом определяла спрос на него: низкая цена. Уже сейчас ежемесячные продажи внедорожника исчисляются сотнями единиц. Если ситуация будет развиваться по прежнему сценарию, что отсутствие спроса заставит УАЗ убрать Хантер с российского рынка.

    Более того, как известно, снижение объемов продаж приводит к увеличению себестоимости производства автомобилей. Эта зависимость особенно ярко проявляется применительно к бюджетным машинам, которые приносят минимальную прибыль предприятиям. Соответственно, снижение спроса на Хантер может скоро привести к очередному удорожанию внедорожника. Но руководство УАЗа в очередной раз заявило, что не видит существенных рисков для предприятия в текущих условиях.

    На днях представители компании сообщили, что не опасаются очередных санкций, введенных в начале лета Евросоюзом. Это интересно тем, что еще в середине весны руководство УАЗа делало подобные заявления. Тогда, в частности, представители компании говорили о том, что повышения цен на автомобили ждать не стоит. Но спустя примерно месяц после этого вся продукция УАЗа резко подорожала. Исходя из сказанного, можно предположить, что в ближайшие несколько месяцев Хантер, возможно, покинет рынок, хотя бы временно. Из-за отсутствия спроса УАЗ может приостановить производство этого внедорожника.

    Следует в очередной раз отметить, что никаких подтверждений сделанным выше предположениям со стороны автозавода не поступало. Возможно, Хантер действительно будут развивать. Тем более что ГАЗ недавно объявил о запуске сборки турбодизельного мотора собственной разработки, который компания планирует поставлять другим производителям. Этот агрегат, возможно, появится и на Хантере.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей