В России сегодня официально продается модель Донг Фенг 580 2024 года, которая является одним из самых дешевых 7-местных кроссоверов рынка. Производитель относительно недавно пересмотрел список доступных комплектаций, вследствие чего базовая версия китайского автомобиля теперь стоит 2,75 миллиона рублей. Примерно за те же деньги предлагается Chery Tiggo 7 Pro, у которого салон имеет 5-местную посадку. Dongfeng 580 комплектуется сейчас исключительно 1,5-литровым турбированным двигателем, максимальную отдачу которого «урезали» под российский рынок. Китайская модель предлагает стандартный для своего класса набор комфортных опций, включая заднюю камеру, электропривод багажной двери, климат-контроль и другое. Автомобиль, как и прежде, поставляется в Россию из КНР.

Донг Фенг 580 2024

Комплектации и цены

Согласно официальной информации, Донг Фенг 580 в 2024 году должен приехать в новом кузове. Судя по опубликованным фото, китайская модель визуально кардинально отличается от своего предшественника: у нее более квадратный кузов, «острая» радиаторная решетка и современная оптика. Вместе с тем, в настоящий момент кроссовер доступен в России с прежними техническими характеристиками, которые, возможно, не будут пересмотрены: автомобиль даже после обновления должен сохранить 1,5-литровый турбодвигатель. Но комплектации и цены точно будут другими. Пока же китайский кроссовер представлен на российском рынке в устаревшем кузове, дизайн которого разработали до 2017 года. На выбор покупателям предложена единственная комплектация. Летом 2023 года автомобиль лишился базовой версии и менее мощного мотора.

    Китайская модель стандартно комплектуется электронным усилителем руля. Ей доступны алюминиевые колеса диаметром 17 дюймов и дисковые тормозные механизмы. Стандартно спереди у кроссовера размещается галогенная оптика, но сзади — светодиодные фонари. Также с китайской моделью можно приобрести:

    • стояночный тормоз с электронным управлением;
    • внешние зеркала с подогревом, электроприводом и повторителями указателей поворотов;
    • бесключевой запуск двигателя;
    • мультифункциональный руль с кожаной отделкой;
    • электрический люк в крыше;
    • 4 подушки безопасности.

    Нужно отметить, что Донг Фенг 580 2024, который пока продается в России, — это устаревший кроссовер. Поэтому неудивительно, что по оснащению он уступает более дешевым китайским моделям. В частности, Dongfeng 580 лишен подогрева передних кресел, датчиков света и дождя. При этом он стандартно комплектуется семью сидениями, обшитыми искусственной кожей. Вместе с кроссовером идут еще и:

    • 4 стеклоподъемника с электронным управлением;
    • система перераспределения тормозного усилия;
    • система антиблокировки тормозов;
    • электронный контроль устойчивости;
    • система предотвращения пробуксовки колес;
    • система удержания выбранной скорости;
    • индикаторы мониторинга уровня давления в колесах.

    Сзади у китайской модели встроен парктроник. Но спереди его нет, когда как даже у дешевых кроссоверов комплекс безопасности включает в себя большее количество опций. За удобство в китайской новинке отвечают климатическая установка, 9-дюймовый тачскрин и аудиосистема с шестью колонками. Также после проведенной корректировки комплектаций кроссовер стандартно стал оснащаться камерами бокового и переднего обзора. Но навигационная система все еще предлагается в виде опции. Салонное зеркало отличается наличием противоослепляющего эффекта. Кроме того, кроссовер оснащается неполноразмерным запасным колесом и заводским видеорегистратором.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРасход топлива в смешанном цикле, л/100 кмМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
    11.8 MT Comfort08. 2019 — 02.20231 929 000ПереднийMT-517987,6None
    21.5T CVT Luxury2021 —2 750 000 ₽ПереднийВариатор14997,6145 (107) / 6000

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Китайский кроссовер пока еще поставляется в Россию с устаревшим кузовом. Паркетник отличается объемными формами. В частности, у него большие колесные крылья, которые визуально делают автомобиль шире. Спереди у кроссовера размещается крупная оптика со светодиодными ДХО, проходящими вдоль одного края. Между фарами вытянулась простая по исполнению радиаторная решетка, рисунок которой составляют горизонтальные планки. Передний бампер дополняется длинным воздухозаборником нестандартной формы, вдоль которого идет декоративная металлическая накладка. Сзади у кроссовера находятся не менее крупные фонари, соединенные хромированной вставкой. Кормовой бампер окрашен в контрастный черный цвет.

    Интерьер, хоть и выдержан в устаревшей стилистике, выделяет китайскую модель на фоне аналогов. Внутри применены отделочные материалы, похожие на премиальные. Это касается, например, декоративной вставки на передней панели. Также многие детали интерьера обшиты кожей. А сам салон, согласно отзывам, имеет эргономичное исполнение. Однако третий ряд у Dongfeng 580 скорее номинальный: сидеть на нем с комфортом нельзя.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Dongfeng 580 2024 года имеет нехарактерную для кроссоверов его ценовой категории конструкцию. Дело в том, что он базируется на передних стойках МакФерсон и задней полузависимой подвеске. У других кроссоверов той же ценовой категории она заменена на многорычажную. Полного привода у китайской модели нет. Но зато есть 200-миллиметровый клиренс. Правда, запасное колесо у кроссовера крепится под днищем, что уменьшает реальный размер дорожного просвета. Но даже с ним китайская модель неплохо справляется с бездорожьем.

    Длина кроссовера составляет 4680 мм, ширина — 1845 мм, высота — 1715 мм. Расстояние между колесными осями равно 2780 мм. До начала 2023 года китайская модель поставлялась в Россию с базовым 1,8-литровым безнаддувным двигателем, выдающим до 132 л.с. Он сочетался с механической КПП. Но теперь кроссовер комплектуется исключительно турбомотором объемом 1,5 литра. Его максимальная отдача достигает 145 л.с., крутящий момент — 220 Н*м. Сочетается мотор с вариатором. Динамические характеристики кроссовера Dongfeng все еще не раскрывает. Но, учитывая большой вес и сравнительно маломощный двигатель, легко предположить, что автомобиль не способен быстро ускоряться с места.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Многие эксперты, которые проводили тест-драйв Dongfeng 580 2024 года, подтверждают сделанное выше заявление: кроссовер не может быстро набирать скорость. Причем во многом этому мешают настройки вариатора. Он не дает быстро набирать скорость даже после включения спортивного режима. Правда, во последнем случае отсутствует чувствительная задержка на старте. С другой стороны, как было отмечено ранее, даже в спортивном режиме обгонять кого-либо на Dongfeng 580 практически невозможно. Фактически данный кроссовер создан для спокойной езды.

    Зато управление у китайской модели простое. Автомобиль практически не кренится. Более того, подвеска у кроссовера настроена так, что он, например, незаметно проезжает через «лежачих полицейских». И это при условии, что сзади располагается торсионная балка, а не многорычажная конструкция. Кроссовер четко следует в том направлении, которое выбирает водитель: никакой несогласованности с рулевым управлением не наблюдается.

    Данная особенность проявляется еще и в другом: китайская модель проходит повороты так же, как это делает полноприводный автомобиль. То есть Донг Фенг 580 —  это удобный для города кроссовер, подходящий для начинающих водителей. Но на бездорожье автомобиль ведет себя не так уверено, как некоторые его одноклассники. Так, Haval F7 гораздо лучше справляется с заснеженными или разъезжими дорогами, чем Dongfeng 580. Зато вторая модель выделяется своей стабилизацией: ее не заносит на скользкой поверхности с шипованной резиной.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Китайский кроссовер проходил краш-тест несколько лет назад. Но учитывая, что с того времени конструкция автомобиля не менялась, полученные результаты актуальны и для нынешней версии Dongfeng 580. По итогам краш-теста с фронтальным столкновением кроссовер получил 88%, что является отличным показателем. За удар сбоку и сзади автомобилю присудили соответственно 100% и 92%. Однако нужно уточнить, что методика расчета, которая применялась при краш-тесте, считается неэффективной. То есть результаты немного завышены. Но даже при таком условии Dongfeng 580 является безопасным автомобилем.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    Сегодня, когда многие детали к китайским автомобилям поставляются с перебоями, а цены на них постоянно меняются, точно рассчитать стоимость обслуживания Dongfeng 580 сложно. Однако анализ, проведенный в середине 2022 года, показал, что данный кроссовер обходится в эксплуатации существенно дешевле своих конкурентов. Так, например, Dongfeng 580 оснащается крайне надежными двигателем и вариатором. Последний, к слову, отличается простой конструкцией, которая удешевляет ремонт КПП. Кроме того, рулевая рейка для данного кроссовера еще недавно стоила немногим менее 10 тысяч рублей, а термостат — около 900 рублей. При заказе деталей в Китае их стоимость будет существенно ниже.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Китайская модель неоднократно покидала и возвращалась на российский рынок. В последний раз производитель вносил изменения в Dongfeng 580 в начале 2023 года.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Если учесть, что у Dongfeng 580 7-местный салон, то прямых конкурентов у данного кроссовера в России нет. Остальные автомобили с подобной компоновкой стоят дороже.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей