Передвижение за рулем автомобиля в темное время суток является достаточно ответственным и сложным мероприятием. В ходе поездки водитель вынужден сохранять максимальную концентрацию, чтобы вовремя отреагировать на возможные сложности и непредвиденные обстоятельства. Очень важным фактором безопасности в условиях темноты является световая система автомобиля. Все осветительные элементы авто должны быть в рабочем состоянии, при этом максимально важно иметь качественный и надежный головной свет. Однако статичное положение фар не всегда помогает водителю вовремя сориентироваться относительно дорожной обстановки. Особенно серьезные сложности могут возникнуть во время поездки по крутой извилистой дороге, где видимость стремится к нулю. Именно с целью решения данной проблемы, а также дополнительной помощи водителю, современные автомобили могут комплектоваться штатным адаптивным светом.

Что понимается под адаптивным светом и для чего его нужно применять

Адаптивный свет подразумевает такую систему освещения, которая позволяет изменить направленность потока света головных фар одномоментно с изменением направления движения автомобиля. Впервые данная функция была создана и задействована на собственных автомобилях инженерами немецкого Volkswagen.

    Благодаря применению подобной опции во время передвижения в темноте повышается уровень безопасности как пассажиров автомобиля, так и иных участников движения. Использование возможности автоматической корректировки потока света освобождает водителя от необходимости ручных регулировок положения. Благодаря совместной работе системы освещения с другими узлами и сервисами автомобиля во время движения происходит корректировка самого режима работы головных фар, а также уровня яркости оптики автотранспорта.

    Как правило, адаптивный свет сможет весьма серьезно упростить процесс управления автомобилем в таких ситуациях:

    • во время езды по свободной трассе с включенным дальним светом и постепенном сближении со встречкой водителю необходимо в ручном режиме осуществлять переход с дальнего на ближний свет. Благодаря существованию адаптивной системы необходимость в ручных переходах между различными типами освещения отпадает. Данная функция самостоятельно выполняет переход между дальним и ближним светом;
    • езда по извилистому участку дороги в темное время суток предполагает выполнение частых поворотов, а освещенность дороги в таком случае будет слабая. Благодаря использованию данного сервиса водитель получает полностью освещенную дорогу, на которой будут заметны любые объекты.

    Основные режимы работы адаптивного света

    Исходя из типа транспортного средства, а также технических особенностей самой системы, современные производители могут предложить шесть режимов ее работы:

    • городской – при езде на скорости в 55 км/ч освещение дороги будет достаточно широким, но не слишком дальним;
    • проселочный – активация возможна при соблюдении скорости от 55 до 100 км/ч;
    • режим работы при езде на автомагистрали – предполагает использование системы ближнего света с увеличенной дальностью, но которая не ослепляет водителей встречных автомобилей;
    • дальний либо ближний – стандартные режимы для которых не потребуется ручного переключения;
    • дополнительное освещение поворотов – система предполагает изменение угла расположения линз головных фар, благодаря чему достигается великолепное освещение самих поворотов;
    • неблагоприятные условия – при данном режиме система самостоятельно определит необходимый уровень яркости света исходя из той информации, которую на блок управления передают датчики.

    Какие бывают виды адаптивного света

    Исходя из конструкции самого автотранспорта, а также принципов работы системы, адаптивный свет может быть двух видов:

    • AFS – данная система является базовой для современной технологии, поскольку не предусматривает коррекцию светового потока самих фар. А вот сам излучаемый световой пучок может быть откорректирован в нужном направлении, благодаря повороту светового блока;
    • AFL – этот вариант можно назвать более прогрессивным, поскольку он предполагает установку еще одних дополнительных фар. Их активация происходит в момент резкого движения рулевого колеса, а сам пучок света направляется в нужную сторону дороги, чтобы улучшить ее освещаемость.

    Принцип работы системы AFS

    Адаптивное освещение системы AFS является продуктом, созданным немецкими специалистами из Volkswagen, предполагающим возможность смены направления излучаемого фарами автомобиля светового потока. Для того, чтобы данная опция работала максимально эффективно, в машине должны быть установлены ксеноновые фары, имеющие возможность регулировок наклона. Устройство и принцип работы адаптивного света AFS выглядит следующим образом:

    • в автомобиле размещается основной блок управления данной системой, который принимает сигналы от различных базовых устройств – камер, датчиков определения уровня освещенности, рулевого колеса;
    • проанализировав все данные, блок определяет необходимый тип освещения, а также обстановку на дороге;
    • после этого электроника отправляет соответствующий сигнал на головные фары;
    • система корректирует яркость излучаемого света, а также угол, под которым происходит падение светового пучка.

    Для активации данного сервиса достаточно переместить переключатель управления светом автомобиля в положение Auto. После этого ассистент автоматически будет распознавать повороты, освещенность трассы и принимать решения о корректировки необходимых параметров.

    Как работает свет AFL

    Адаптивный свет, работающий по системе AFL, был разработан специалистами из немецкого автобренда Opel. Он представляет собой комбинированную вариацию регулировок основного света автомобиля и предполагает применение дополнительных элементов освещения фар во время выполнения поворота. Для данного типа предусматривается установка таких элементов освещения, которые способны выдавать одинаковые результаты как при ближнем, так и при дальнем свете. Главной особенностью системы является отслеживание угла поворота рулевого колеса и коррекция направления светового потока автомобиля на высокой скорости.

    Плюсы и минусы системы

    Опция адаптивного света, как и любая другая система, обладает рядом преимуществ и недостатков. К числу ее основных плюсов можно отнести:

    • улучшение обзорности в темное время суток;
    • уменьшение числа аварий благодаря отличному обзору;
    • более безопасное прохождение поворотов;
    • практически полное отсутствие риска ослепления встречного авто.

    Главные недостатки системы:

    • дороговизна установки;
    • предназначается не для всех видов автомобилей;
    • требует специальных знаний и особой настройки.

    В целом, нужно сказать, что адаптивный свет – очень полезная и нужная опция, благодаря которой в темное время суток снижается количество внештатных ситуаций и аварий. Многие современные автопроизводители стараются комплектовать свои модели подобным сервисом. Однако стоимость авто после установки данного функционала будет значительно больше.

    Автор: Константин Старченко

    Нет больше статей