Многие современные автомобили имеют такую предустановленную функцию, как датчик освещенности. Далеко не все автомобилисты имеют представление, какие конкретные функции выполняет эта система. На практике же этот датчик позволяет сделать вождение е автомобиля более комфортным и безопасным. Так как не все имеют представление о назначении этой функции, здесь потребуется наглядно рассмотреть устройство, а также поговорить о том, как можно самостоятельно оборудовать собственный автомобиль такой полезной системой, если с завода эта опция не была установлена производителем.

Что такое датчик освещенности в автомобиле

В данном случае речь идет про вполне обычный датчик, в состав которого входят такие компоненты, как фотоэлемент, небольшой блок управления, а также компактное реле. Сам фотоэлемент ставится в самом освещенном месте в авто, которое не подвергается загрязнению. Чаще всего для этого выбирают место над или под ветровым стеклом. На практике, практически любой автомобилист может попросту забыть включить головную оптику в момент въезда в тоннель или выезда на другой затемненный участок дорожного полотна. Если водитель этого не сделает, то благодаря датчику автомобиль самостоятельно запустит фары. Что касается устройства, то оно в режиме реального времени отслеживает уровень освещения, и если света в текущий момент недостаточно, то соответствующим образом включаются фары. Впоследствии, если водитель выезжает из тоннеля или иного затемненного участка дороги, то ближний свет выключается автоматически.

    Устройство датчика освещенности

    Несмотря на то, что это устройство выполняет довольно сложную функцию, его конструкция достаточно простая. При условии, что датчик света присутствует в базовой комплектации авто, то его размещают на специальной выемке непосредственно перед лобовым стеклом. Внутри самого устройства присутствует специальный светодиод, а также светочувствительные компоненты. С помощью комплекта проводов этот датчик соединяется с блоком управления реле включения и выключения габаритных огней и ближнего света фар. Следует понимать, что система будет срабатывать только в том случае, когда переключатель освещения будет выставлен в режим AUTO, чтобы запустился автоматический режим работы. Также благодаря такой опции автолюбитель имеет возможность самостоятельно настроить время затухания ближнего света фар после того, как выключается зажигание в автомобиле.

    Разновидности датчиков света

    На сегодняшний день современные транспортные средства комплектуются различными датчиками освещения в зависимости от стоимости авто, а также его производителя. Всего можно выделить несколько вариантов устройств, а именно:

    • обычный датчик-сенсор освещенности;
    • встроенный датчик света;
    • комбинированный датчик освещенности.

    В данном случае речь идет про заводские элементы, которые ставятся непосредственно производителями, а также про доступные в продаже приспособления, которые автовладелец может монтировать самостоятельно.

    Сенсор освещенности

    Здесь речь идет про датчик света, который автомобилист может установить на свое транспортное средство самостоятельно. Эта система не предусматривает крупных финансовых вложений, а кроме того, предполагает довольно простой монтаж. Все, что потребуется автовладельцу, это правильно разместить сам датчик на центральной панели возле лобового стекла. Далее подключается реле, а проводка соединяется со штатными проводами транспортного средства. После этих манипуляций система начнет исправно работать, даже в том случае, когда фары на автомобиле выключены.

    Встроенный датчик света

    Это более сложные элементы, которые устанавливаются напрямую производителями в наиболее дорогих комплектациях транспортных средств. Преимущество встроенного датчика освещенности в том, что его можно настраивать не только на включение и выключение фар, но и на работу подсветки в салоне автомобиля. Кроме того, с помощью такой функции можно варьировать яркость работы приборной панели, что особенно актуально, если используется цифровая «приборка», от которой у некоторых автовладельцев попросту устают глаза при длительных поездках.

    Комбинированные датчики освещенности

    В данном случае речь идет про комбинацию датчиков света и дождя, которые ставятся в совокупности на современные транспортные средства. В частности, фотоэлемент в этой ситуации реагирует не только на изменение освещения на улице по ходу движения авто, но и на появление капель воды на лобовом стекле. При использовании комбинированного датчика освещенности, все необходимые сенсоры устанавливаются в верхнюю часть ветрового стекла, чтобы максимально быстро реагировать на изменение текущий обстановки вне салона автомобиля.

    Как автолюбитель может проверить работоспособность датчика

    Необходимо принимать во внимание тот факт, что наличие данной опции в автомобиле позволяет автомобилисту в значительной мере расслабиться. Однако, делать этого не стоит, по той простой причине, что устройство вполне может выйти из строя в самый неподходящий момент. Именно поэтому, крайне важно знать, как можно правильно и достаточно быстро проверить датчик освещенности на работоспособность без диагностики и поездки в сервисный центр. Чтобы выполнить проверку этого приспособления в автомобиле, достаточно лишь точно знать, где он располагается. Далее, датчик необходимо накрыть ветошью или другим предметом, чтобы в полной мере перекрыть поток света. В ситуации, когда прибор полностью исправен, система посчитает, что на улице наступило темное время суток, после чего автоматически загорятся габаритные огни и ближний свет фар. Если такой реакции не происходит, то по всей видимости датчик или его компоненты сломаны и нуждаются в замене. При этом, если на машине установлен комбинированный или встроенный элемент, от самостоятельной замены лучше воздержаться. Здесь следует доверить работу специалистам в проверенном сервисном центре.

    Вывод

    Современные автомобили все меньше предусматривают участие водителя в процессе управления транспортным средством, по той простой причине, что множество систем уже работает в автоматическом режиме. К примеру, датчик света и автоматическое включение фар в момент наступления темного времени суток на улице. Разумеется, это крайне удобная функция. Однако, не стоит торопиться и расслабляться раньше времени, так как периодически система ломается или демонстрирует некорректную работу, из-за чего контролировать процесс необходимо самостоятельно, периодически проверяя работоспособность элементов, особенно в том случае, когда речь идет про использование подержанного автомобиля с большим пробегом.

    Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей