Многие современные автомобили имеют такое предустановленное оборудование, как датчики парковки или парктроники. О том, для чего используются эти приспособления, знают практически все автомобилисты. Однако, далеко не каждый автолюбитель в курсе порядка работы данных устройств, а также принцип действия. Именно поэтому, здесь необходимо углубиться в подробности, в полной мере рассмотреть это оборудование, а также выделить основные типы датчиков парковки, так как они бывают разные, из-за чего и ориентироваться по вариантам парктроников следует в зависимости от установленных разновидностей.

Принцип работы датчиков парковки

Прежде чем рассматривать конструктивные особенности этих элементов, а также составные компоненты, необходимо остановится на принципе работы данной системы. В частности, парктроники функционируют в следующем порядке:

  • присутствующий на бампере датчик непрерывно излучает ультразвуковой сигнал;
  • далее сигнал, столкнувшись с препятствием, возвращается обратно;
  • определяется время, за которое волна возвращается показывает расстояние до преграды;
  • стандартный датчик парковки фиксирует препятствие на расстоянии до 2 метров;
  • парктроники активируются в тот момент, когда включена задняя передача;
  • в процессе приближения к препятствию издается звуковой сигнал, который заметно усиливается при сокращении расстояния.

Стоит отметить, что, если препятствие находится от автомобиля на расстоянии более двух метров, то автолюбитель в состоянии увидеть его в зеркало заднего вида, из-за чего парктроники в этот момент не подают звукового уведомления.

    Устройство датчиков парковки

    Вспомогательная система для парковки транспортного средства имеет целый ряд компонентов, которые в совокупности позволяют доносить до автолюбителя звуковые и световые сигналы, чтобы тот быстро мог адаптироваться к ситуации на дороге. Как правило, в комплект входят следующие составляющие:

    • электронный блок управления системой;
    • датчики парковки, расположенные на бампере;
    • устройство, воспроизводящее звук;
    • комплект проводов для подключения.

    Каждый отдельный элемент следует рассмотреть в отдельном порядке, по той простой причине, что далеко не всем автолюбителям будет понятно, за что отвечает тот или иной компонент при работе датчиков парковки в процессе приближения автомобиля к очередному препятствию на дороге.

    Блок управления

    В данном случае речь идет про устройство, которое принимает, а после обрабатывает сигналы, передаваемые с датчиков парковки. Главной задачей электронного блока управления является своевременное выведение сигнала, чтобы водитель мог незамедлительно среагировать на изменение ситуации при выполнении маневра в процессе парковки транспортного средства.

    Датчик

    Ключевой элемент всей системы, за счет которого и происходит основная работа устройства. Это приспособление, как уже было сказано ранее, при активации начинает посылать ультразвуковой сигнал, что позволяет обнаружить препятствие и оценить, какое расстояние до него остается. Стоит отметить, что датчики размещаются не только на заднем бампере, но также часто присутствуют и на передней части автомобиля.

    Звуковое устройство

    Еще одно крайне важное приспособление, которое используется для донесения информации до автомобилиста. Как правило, эта стандартная сирена располагается в салоне транспортного средства. В процессе приближения к преграде, через нее начинает транслироваться звуковой сигнал. Примечательно, что некоторые современные модели парктроников также имеют дополнительное цифровое табло для отображения текущего расстояния до преграды.

    Варианты датчиков парковки

    На сегодняшний день автомобилисты могут приобрести абсолютно разные варианты парктроников, которые будут несколько отличаться своими конструктивными особенностями и порядком работы. В частности, можно встретить следующие модели:

    • задние датчики парковки для автомобиля;
    • передний тип парктроников на транспортное средство;
    • комбинированный вариант датчиков парковки для авто.

    Каждый отдельный тип этих устройств имеет свое назначение к последующему применению, из-за чего их необходимо использовать в соответствии с рекомендациями производителя.

    Задний тип

    Эти парктроники монтируются только на задний бампер автомобиля, после чего осуществляется подключение на соответствующие огни, расположенные на корме транспортного средства, которые активируются при включении задней скорости на трансмиссии. Как правило, на задний бампер монтируется определенное число датчиков (минимально можно установить два парктроника, максимальное число элементов не ограничено). Здесь присутствует последовательность — чем больше этих атрибутов, тем выше точность работы всей системы.

    Передний тип

    Эти элементы устанавливаются спереди автомобиля на бампер и активируются при включении зажигания. Стоит отметить, что эти датчики отличаются расширенной зоной действия, из-за чего часто захватывают пространство сбоку транспортного средства. Такими элементами часто пользуются начинающие автомобилисты, кто еще не чувствует габариты собственной машины и нуждается в дополнительной помощи при маневрировании в ограниченном пространстве или в случае выполнения парковки.

    Комбинированные парктроники

    Это наиболее удачный вариант датчиков парковки, в особенности для начинающих автомобилистов, по той простой причине, что с их помощью можно контролировать практически все пространство вокруг собственной машины. При использовании подобной системы вероятность возникновения ДТП сокращается в разы. Однако, при их применении и усталость водителя значительно повышается, по той простой причине, что звуковые сигналы при приближении к препятствию срабатывают постоянно, а не только в определенные моменты.

    Варианты крепления парктроников

    Так как далеко не все современные транспортные средства оборудованы таким снаряжением, рекомендуется также изучить методы крепления этих приспособлений на бампер авто, а именно:

    • установка врезных датчиков с частичной разборкой кузовных элементов;
    • применение накладных парктроников.

    Стоит отметить, что более надежный вариант крепления парктроников на свое транспортное средство — это монтирование врезным способом, так как здесь практически полностью отсутствует вероятность утери устройства.

    Врезные парктроники

    Это наиболее распространенный вариант установки парктроников на сегодняшний день, однако, для этого требуется рассверливать соответствующие отверстия в бампере. Преимущество врезных датчиков парковки в том, что их достаточно трудно заметить, по той простой причине, что монтирование элементов выполняется заподлицо и нет выступающих акцентов. Разумеется, при монтировании может потребоваться помощь специалистов, так как далеко не все водители могут самостоятельно проделать такие слесарные работы.

    Накладные датчики парковки

    В данном случае речь идет про стандартные внешние элементы, при монтировании которых не требуется рассверливать бампер. Обычно эти устройства крепятся на двухсторонний скотч или качественный клей. Разумеется, предварительно осуществляется очистка поверхности от грязи, чтобы впоследствии приспособление не слетело от вибрации. Стоит отметить, что с эстетической точки зрения монтирование таких аксессуаров заметно портит внешний облик транспортного средства, так как на бампере появляются выступающие моменты, что некоторым автовладельцам доставляет натуральный дискомфорт.

    Как правильно подобрать парктроники на свой автомобиль

    Многие современные автомобилисты наивно полагают, что с выбором датчиков парковки не могут возникнуть трудности, так как принцип работы довольно простой и поддается логичному объяснению даже неопытного водителя. В частности, в процессе выбора этих элементов стоит принимать во внимание стоимость, так как качественные и точные изделия точно не будут реализовываться по низкой цене. Кроме того, водителю, в зависимости от своего опыта и знаний, рекомендуется обращать внимание на принцип работы устройства. К примеру, новичкам, кто плохо чувствует габариты авто, лучше пользоваться приспособлениями с выраженным звуковым сигналом. Более опытным водителям лучше прибегать к использованию модели с цифровым табло, чтобы звук не раздражал и не доставлял дискомфорт. Если речь идет про эмоционального автовладельца, то для него подойдет устройство с мягким ненавязчивым сигналом и присутствующим экраном отображения деталей работы парктроников. Разумеется, в данном случае следует обращать внимание лишь на проверенных производителей, чтобы впоследствии не столкнуться с проблемами из-за спонтанно вышедшего из строя парктроника.

    Вывод

    Датчики парковки – это полезный и универсальный инструмент, который существенно облегчает задачи автомобилистам при маневрировании в процессе парковки собственного транспортного средства. Здесь необходимо принимать во внимание тот факт, что дополнительно тратить деньги на покупку оборудования и последующий монтаж нет смысла, если автовладелец и без того идеально чувствует габариты. Тем же, кто плохо распознает размеры своей машины, обзавестись такими помощниками будет полезно, при условии, что эти приборы не были ранее предустановлены производителем.

    Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей