Практически все современные автомобили не имеют как таковых полностью механических и электрических элементов. Чаще всего здесь применяются комбинированные варианты деталей, которые позволяют в полной мере реализовать потенциал того или иного важного узла в машине. В частности, это относится и к подвеске. В ней все чаще применяется пневматическая система, которая открывают больше возможности по части эксплуатации транспортного средства. Разумеется, далеко не все имеют представление о том, что такое пневмоподвеска, из-за чего здесь предстоит рассмотреть принцип работы данной системы, основные компоненты, а также наиболее важные моменты касательно этого узла.

Главные особенности пневматической подвески автомобиля

Прежде чем рассматривать принцип работы элемента, а также говорить о его конструктивных нюансах, необходимо обратить пристальное внимание на ключевые особенности этого опорного узла:

  • пневмоподвеска в чистом виде существует лишь в теории и не может быть реализована в современном авто;
  • на практике этот опорный узел представлен множеством механизмов и иных компонентов разного типа;
  • пневматическим здесь выступает лишь сам баллон, который является альтернативной заменой для пружин, торсион или рессор;
  • пневматическая подвеска имеет целый ряд преимуществ в сравнении с обычной системой опоры, включая возможность регулировки клиренса;
  • в своей конструкции данная система заимствует целый ряд элементов у многорычажной и независимой пружинной подвески;
  • преимущественно, такой узел устанавливается на легковых авто премиального класса, по той простой причине, что ремонт предусматривает крупные затраты;
  • чаще всего такая подвеска применяется на грузовой технике и автобусах, где благодаря пневмосистеме удается в полной мере реализовать потенциал.

Что же касается легковых автомобилей, то зачастую здесь в качестве пневмоподвески выступает сложная система из множества элементов, либо регулируемые электроникой амортизаторы, что в большей степени уже соответствует системам адаптивной подвески.

    Основные компоненты пневмоподвески

    На сегодняшний день, пневматическая подвеска, которая устанавливается на современные транспортные средства, включает в себя несколько составных компонентов, а именно:

    • упругие пневмоэлементы (баллоны или соответствующие подушки);
    • стандартный компрессор для поддержания и выравнивания давления;
    • специальный ресивер;
    • датчики, определяющие положение кузова в текущий момент;
    • электронный блок пневмоподвески с соответствующими элементами управления, расположенными в салоне авто.

    Разумеется, в данном случае были указаны лишь основные компоненты, так как помимо этих элементов в состав такого опорного узла входит еще множество других конструктивных составляющих звеньев и деталей.

    Пневмоэлементы

    Пневматические баллоны, рессоры, упругие элементы или пневмоподушки — назвать основные компоненты этой системы можно по-разному. Главное здесь понимать, что речь идет про специальные изделия, которые за счет удержания давления контролируют клиренс автомобиля в данный момент. Также задача такого компонента заключается в том, чтобы максимально эффективно противостоять всем неровностям и нагрузкам, которые получает авто при движении по дороге. По этой причине, внутри баллона постоянно поддерживается определенное давление воздуха, которое нагнетается с использованием компрессора. Стоит отметить, что это довольно дорогие элементы, из-за чего ставить пневмоподвеску на бюджетные авто невыгодно, а местами и вовсе не рационально. Примечательно, что также существуют комбинированные варианты, где сама пневмоподушка объединена с амортизатором.

    Компрессор

    Главной рабочей задачей данного элемента является своевременное поддержание давления воздуха во всех пневморессорах, согласно заданным автолюбителем параметрам. Разумеется, в данном случае речь идет не просто о компрессоре, пригодном для перекачки воздуха, а о специальном механизме, состоящем из целого набора деталей и компонентов, чтобы своевременно поддерживать необходимый уровень воздуха в системе. Также в составе компрессора от пневмоподвески обязательно присутствует осушитель, который не позволяет скапливаться влаге, и как следствие заполнять пневмобаллоны в тот момент, когда воздушные массы отсутствуют.

    Ресивер

    Еще один важный компонент пневмоподвески, который используется для накопления сжатых воздушных масс и последующего поддержания необходимого давления в системе. Через ресивер воздух напрямую закачивается в пневмобаллоны. Следует отметить, что без работы этого компонента весь опорный узел вполне может функционировать. Однако, при таких обстоятельствах компрессор начинает нагнетать воздушные массы без перерыва, что отражается на его ресурсе, а также на потреблении энергии и, как следствие, на расходе топлива. При наличии ресивера компрессор включается только в тот момент, когда электроника определит, что в системе уже недостаточно сжатого воздуха.

    Система управления

    В данном случае речь идет про блок управления, который располагается в салоне транспортного средства. Необходимые рычаги и кнопки выводятся под руку водителя, чтобы тому было удобно выбирать наиболее подходящий режим клиренса. Сама по себе система управления следит за давлением в каждом отдельном пневмобаллоне и при необходимости перегоняет воздух из одной рессоры в другую, чтобы стабилизировать показатели. По этой причине здесь также присутствуют перепускные клапана и соответствующие датчики для считывания текущих показателей. Также специальные элементы в процессе работы учитывают положение рулевого колеса, качество дорожного покрытия и положение педали газа.

    Принцип работы пневматической подвески

    Главная задача этого рабочего элемента заключается в том, чтобы на протяжении всего пути следования поддерживать дорожный просвет в соответствии с заданными значениями, а кроме того, эффективно поглощать неровности на дорожном полотне. Для настройки в салоне автомобиля присутствуют соответствующие рычаги и кнопки. В зависимости от модели авто, управление происходит в ручном или автоматическом режимах. В зависимости от заданных параметров, система управления пневмоподвеской распределяет, подкачивает или наоборот стравливает воздух между пневморессорами. Это происходит в автономном порядке, согласно прописанному алгоритму, из-за чего водитель не замечает какого-либо малейшего изменения.

    Как применяется пневмоподвеска на современных автомобилях

    Наиболее простые по своему принципу варианты пневмоподвески ставятся только на заднюю ось транспортных средств. Примечательно, что самые простые еще не означает, что они дешевы в производстве и последующем обслуживании. Обычно подобные опорные механизмы встречаются на больших кроссоверах, а также длинных универсалах, где крайне важно наличие возможности изменения клиренса в задней части авто, по той простой причине, что именно сюда приходится основная нагрузка в тот момент, когда транспортное средство загружено. Чаще всего, такие элементы взаимодействуют с многорычажной или независимой пружинной системой подвески, чтобы исключить негативные последствия от подобной комбинации. Существенно чаще пневматическая система опорных узлов ставится сразу на все четыре колеса в автомобиле. Такой вариант оснащения присутствует не только на транспортных средствах премиального сегмента, но и на спортивных авто, где важен каждый миллиметр дорожного просвета, чтобы машина максимально быстро проходила конкретный этап трассы.

    Вывод

    За последние годы пневмоподвеска стала более надежным и востребованным элементом в автомобиле, по той простой причине, что она по конструктивным особенностям значительно превосходит другие типы опорных узлов. Благодаря установленным пневморессорам транспортное средство становится более динамичным, маневренным и устойчивым. Также использование таких конструктивных элементов значительным образом отражается на безопасности авто. Кроме того, из-за возможности настроить положение кузова по отношению к дорожному покрытию автомобиль может стать более комфортным и получить наиболее плавный ход, что крайне важно в текущих реалиях, где автолюбители ищут модели, в максимальной мере ориентированные на комфорт.

    Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей