В последние 10-20 лет достаточно серьезными темпами происходит развитие всевозможных электронных сервисов, призванных повышать безопасность автомобилей. Зачастую, многие автолюбители, приобретая новую машину, даже не знают обо всех ее возможностях. Одним из наиболее популярных ассистентов, который можно найти практически в любом современном автомобиле, является система антипробуксовки. Она имеет различные наименования в зависимости от страны-производителя автомобиля, но суть ее работы остается неизменной. Именно о том, как функционирует данная система, а также о ее положительных и отрицательных сторонах и пойдет речь далее.

Суть антипробуксовочной системы

Данный ассистент водителя, имеющий английское наименование traction control, представляет собой один из наиболее важных элементов безопасности во всей системе автомобиля. Он работает в паре с ABS и устанавливается на все типы легковых и грузовых машин. Сама антипробуксовочная система призвана повысить управляемость автомобилем на влажной либо скользкой дороге за счет предотвращения потери качественного сцепления с дорожным покрытием и пробуксовки ведущих колес.

    Впервые данная система была задействована на моделях немецкого автоконцерна BMW еще в 1979 году. Ближе к концу 90-х данный ассистент начали устанавливать на большинство легковых и внедорожных моделей. Благодаря повсеместному применению этой системы, автомобили стали более устойчивыми, а также они имеют улучшенное сцепление с дорогой. В зависимости от того, кто является производителем данного сервиса, он может иметь абсолютно разные наименования, однако принцип его действия везде одинаков.

    Принцип работы антипробуксовочной системы

    Использование данного ассистента водителя позволяет предотвратить потерю тяги колес автомобиля вне зависимости от дорожных условий. Сама система имеет достаточно понятный и простой принцип действия. Колеса автомобиля оснащают специальными датчиками, которые отслеживают их угловую скорость, считывают ее и передают информацию о том, что какое-либо из колес пытается уйти в букс на электронный блок управления. После сопоставления полученных значений с нормативными, данный блок передает сигнал на соответствующее колесо для снижения его момента вращения либо выполняет его подтормаживание.

    Для антипробуксовочной системы имеются определенные ограничения. В частности, большинство производителей ограничивает предельный скоростной порог ее действия на уровне 40-60 км/ч. Только во время движения автомобиля на указанной скорости ассистент будет работать в полном режиме. Если же скоростной режим окажется выше, то система не будет применять торможение, а лишь задействует понижающий крутящий момент.

    В каких случаях система способна прийти на помощь

    Как уже было сказано выше, работа сервиса антипробуксовки, прежде всего, рассчитана на выведение автомобиля из сложных дорожных условий. Однако в целом ряде иных случаев он также будет весьма полезным:

    • одно из колес автомобиля выехало на заснеженное покрытие. Такая ситуация довольно популярно во время обильных снегопадов, когда трасса не до конца очищена и одно из колес ведущего моста выезжает на снежное покрытие, а другое находится на чистом асфальте. В таком случае вероятность заноса является достаточно высокой. Система антипробуксовки будет подтормаживать проскальзывающее по снегу колесо, чтобы не допустить ухода в занос автомобиля;
    • прохождение поворотов. Вход в крутой поворот даже на абсолютно идеальной дороге может оказаться для некоторых автолюбителей достаточно серьезной проблемой. Если же дорожное покрытие окажется скользким либо будет укрыто снегом, то вероятность того, что автомобиль может быть выброшен с трассы, станет еще большей. На выручку в такой ситуации также способна прийти антипробуксовочная система;
    • пробуксовка колес на старте. Нередко можно встретить водителей, которые любят резко рвануть с места со светофора. Однако они не задумываются о том, что, если дорога будет достаточно влажной, то при нажатом в пол акселераторе автомобиль может элементарно развернуть на дороге. Ассистент антипробуксовки с легкостью поможет справиться с такой проблемой.

    Способы отключения ассистента антипробуксовочной системы

    В некоторых ситуациях владелец авто может захотеть отключить работу данного сервиса. Сама система может быть деактивирована автомобилистом при помощи различных вариаций, в зависимости от самой опции и особенностей ее установки. Наиболее распространенные способы отключения:

    • при помощи специальной клавиши, установленной на центральной панели либо рулевом колесе автомобиля;
    • путем выключения опции в системе бортового компьютера машины;
    • с помощью специального алгоритма либо комбинации клавиш.

    Однако в ряде случаев производитель не предусматривает возможности отключения данной системы.

    Преимущества и недостатки использования сервиса антипробуксовки колес

    Использование антипробуксовочной технологии имеет целый ряд преимуществ:

    • риск повреждения колес автомобиля минимален;
    • силовой агрегат работает в нормальном режиме, без перегрузки;
    • автомобиль без проблем способен проходить повороты на влажной дороге;
    • движение в зимних условиях является безопасным;
    • старт автомобиля в любых условиях является безопасным;
    • применение антипробуксовочной системы позволяет снизить расход топлива автомобилем;
    • машина ведет себя на дороге более предсказуемо.

    Несмотря на то, что данная система является весьма полезной и позволяет избежать серьезных неприятностей на дороге, в ряде случаев ее использование может быть отнесено к недостаткам:

    • как и любой электронный продукт, данный помощник может работать со сбоями, в системе могут возникать ошибки, из-за которых она будет некорректной;
    • для любителей резкого старта со светофора данная система также окажется не особо желанной, поскольку она не позволит машине резко вырваться вперед, а электроника будет притормаживать колеса авто, чтобы не допустить их пробуксовки.

    В целом, применение системы антипробуксовки является достаточно эффективным и современным решением, которое позволяет повысить безопасность пассажиров. Благодаря улучшению сцепления колес с дорожным покрытием, автомобиль способен без серьезных трудностей проходить сложные участки дороги, входить в повороты на заснеженной и мокрой трассе, а сам водитель будет ощущать больше комфорта, находясь за рулем авто.

    Автор: Константин Старченко

    Нет больше статей