Защита автомобиля от злоумышленников – достаточно важное и серьезное мероприятие, в котором заинтересован каждый автовладелец. С развитием компьютерных технологий угонщики машин стали применять более современный устройства, позволяющие взламывать различные защитные механизмы. Соответственно и производители разрабатывают все более современные и прогрессивные противоугонные системы, которые отличаются повышенной надежностью и более сложным механизмом защиты от взлома.

Что представляет собой противоугонная система

Современные средства, защищающие автомобили от угона злоумышленниками, представляют собой целый комплекс различных механизмов и сервисов, действие которых направленно на защиту машины от взлома и попытки угона. Как правило, данная система состоит из звуковых и световых элементов, которые предназначены для отпугивания потенциальных преступников, пытающихся проникнуть в салон машины. Вторым составным элементом противоугонной системы является блок, который призван блокировать работу силового агрегата автомобиля в том случае, если осуществляется попытка его несанкционированного включения.

    Функционал и основные возможности противоугонной системы

    Основная задача данного комплекса – всячески воспрепятствовать злоумышленникам и усложнить процесс проникновения в салон. Нужно учитывать, что опытные угонщики способны взломать любую систему защиты и вопрос будет состоять только в длительности временного промежутка, который будет затрачен на это мероприятие. Исходя из этого, функционал противоугонной системы состоит в:

    • подаче звукового сигнала, который должен отпугнуть злоумышленника и привлечь внимание посторонних лиц к факту попытки проникновения в салон автомобиля посторонним лицом;
    • уведомлении владельца автомобиля о попытке взлома, путем передачи сигнала на брелок автосигнализации;
    • блокировке основных открывных механизмов машины – ее дверей, крышки багажника, капота, а также окон;
    • разъединении электрических цепей в системе авто, которые способны активировать работу основных устройств;
    • усложнении взлома дверных замков;
    • блокировке рулевого колеса, трансмиссии, силового агрегата и замка зажигания автомобиля;
    • возможности установки наблюдения за местом нахождения автомобиля при помощи GPS-трекера.

    Каждая система, входящая в состав противоугонного комплекса, способна работать самостоятельно. Чем шире комплект, тем он является более надежным и способным защитить автомобиль от угонщиков.

    Как правильно выбрать систему защиты авто

    Каждая противоугонная система имеет собственный функционал и устройство, поэтому автолюбитель при самостоятельной установке данного сервиса может подобрать именно тот функционал, который ему более всего подходит. Выбирая противоугонку для автомобиля, нужно обязательно учитывать следующее моменты:

    • какая конструкция данного автомобиля;
    • насколько хороша система (дорогие устройства являются более надежными и обладают широчайшим функционалом);
    • может ли выбранная система получить техническое обслуживание (например, возможность проведения сервиса после того, как автомобиль подвергался попытке взлома);
    • есть ли гарантийное обслуживание системы со стороны производителя.

    Структура системы, защищающей авто от угона

    Каждая противоугонная система имеет собственную структуру, которая подбирается индивидуально, исходя из потребностей и возможностей автолюбителя. Как правило, в набор обязательных возможностей данного сервиса включены:

    • автосигнализация – призвана привлекать внимание к попытке взлома и проникновения в салон автомобиля;
    • GPS-трекер – устройство, при помощи которого происходит отслеживанием за местом нахождения авто;
    • защитное устройство замка машины – в стандартном устройстве дверного замка механическая тяга заменяется электрическим элементом;
    • иммобилайзер – устройство, блокирующее работу главных агрегатов автомобиля;
    • блок управления – главный элемент, позволяющий управлять противоугонной системой.

    Виды систем защиты автомобиля

    Все устройства, предназначенные для защиты авто от несанкционированного проникновения, условно разделены на два главных вида:

    • механические – представляют собой разнообразные физические приспособления, при помощи которых происходит блокировка отдельных узлов автомобиля (рулевого колеса, акселератора, колес, трансмиссии и т.д.);
    • электронные – включают в себя набор оборудования и электронных систем, в задачу которых входит защита автомобиля от попытки проникновения и угона.

    В соответствии с рекомендациями экспертов, наибольшего эффекта можно добиться, если использовать оба вышеуказанных способа.

    Что лучше – штатная либо приобретенная охранная системы

    Многие эксперты регулярно дискутируют на тему того, какая же противоугонная система автомобиля лучше – штатная, которая монтируется во время сборки машины на заводском конвейере, либо приобретенная позднее и самостоятельно установленная на авто. Окончательного ответа на данный счет нет. С одной стороны – штатная охранная система – гарантия того, что она установлена качественно и профессионально. С другой стороны – все штатные системы защиты универсальны, легко предсказуемы мошенниками, поэтому использование дополнительных приобретенных комплексов может оказаться вполне оправданным решением со стороны автомобилиста.

    В целом, нужно сказать, что с увеличением количества автомобилей на дорогах, выросло и число их угонов, поэтому целесообразно оборудовать каждую машину противоугонной системой, которая будет обеспечивать неплохой уровень защиты от мошенников. При отсутствии финансовой возможности установить дорогой электронный комплекс, владелец авто может воспользоваться механической защитой, позволяющей блокировать работу одного из устройств транспортного средства.

    Автор: Константин Старченко

    Нет больше статей