В современных условиях плотность движения автомобилей на дорогах, особенно в густонаселенных городах, является чрезвычайно высокой. Поэтому очень многие водители не понаслышке знакомы с таким понятием как пробка. Естественно, что любой человек, который находится за рулем автомобиля, старается найти различные способы и варианты, чтобы получить информацию о возможных заторах на пути своего следования и скорректировать маршрут поездки. Современные электронные средства при взаимодействии с сетью интернет и gps-спутниками способны определять где именно на том или ином участке дороги появилась проблема, а также уведомлять водителя об этом. Подобные сервисы получили наименования – система предупреждения о пробках.

Суть данной системы

В современных условиях существует сразу несколько вариантов работы подобного сервиса. Однако функционал каждого из них сводится к одному – возможности уведомить водителя о том, что на его маршруте есть пробка и нужно изменить путь следования, чтобы ее объехать. Смысл работы любой системы заключается в следующем: специальное устройство на основании информации, заложенной в его памяти, а также текущей дорожной ситуации распознает проблемный участок дороги и предупреждает водителя об этом. Само уведомление может происходить различными способами – с помощью встроенной аудиосистемы автомобиля, посредством интернет-сообщений либо передачи данных через навигатор. Наиболее современные системы способны еще и спрогнозировать вероятность пробки по стилю поведения водителя и рекомендовать сменить его на менее рискованный, который не приведет, в перспективе, к резкому торможению и формированию затора на дороге.

    Откуда система получает информацию о заторах

    Как правило, для любой из систем уведомления алгоритм понимания ситуации с пробками строится на базе двух блоков информации:

    • статических:
    • динамических.

    Первые представляют собой встроенную базу с информацией о дороге в памяти навигатора, gps-трекера, системы мультимедиа. К таким данным можно отнести знаки, установленные на дорогах, наличие светофоров, предельный скоростной режим, пересечение дорог между собой и т.д.

    Динамические показатели – это актуальная информация на дороге, которая поступает в систему из различных источников. Поскольку в последнее время выпуск автомобилей со встроенной мультимедиа стал обыденностью, то в ней производитель и размещает навигационную установку, которая дополнительно может быть оснащена еще и пакетом дополнений от Яндекс.Авто, в который будет входить приложение, раскрывающее ситуацию с пробками. Кроме того, выполнив дополнительную настройку, водитель сможет напрямую уведомлять систему о заторах, возникших во время маршрута его следования.

    Что подразумевает система под понятием пробка

    В целом, любая навигационная система автомобиля воспринимает в качестве пробки определенный поток машин, как правило, их скопление, которое движется с минимальной скоростью либо стоит. Кроме того, для правильной оценки такого понятия навигатор учитывает регион, сезон года, время суток и прочие внешние факторы.

    Как система рассчитывает количество баллов затора на дороге

    Одной из любопытных возможностей системы, уведомляющей водителя о пробках, является отображение загруженности дороги различными цветовыми оттенками. Наиболее сложные участки навигатор отображает красным цветом, менее загруженные – желтым. Подобный функционал доступен, если встроенный ассистент имеет опцию «Дорожная ситуация». Кроме того, пробки в крупных городах также могут выражаться в количестве баллов, где 0 означает, что дорога является абсолютно свободной и никаких проблем нет, а 10 – максимальный затор.

    В целом же, баллы, которые указывает система, означают следующее: 1 – свободная дорога, 2 – ситуация близка к идеальной, 3-4 балла – на некоторых участках возможны затруднения, 5 – наблюдается плотное движение, 6 – ситуация с проездом затруднена, 7 – ситуация сложная, серьезный затор, 8 – размер пробки достигает несколько километров, 9 – целый город находится в пробке, 10 – в любой конец города гораздо быстрее добраться пешком. Причем, интересным является тот факт, что в зависимости от масштабов того или иного населенного пункта система уведомления для подсчета баллов применяет различные коэффициенты.

    Преимущества и недостатки данного ассистента

    Наличие системы предупреждения о пробках – достаточно важный и нужный сервис, который способен помочь водителю автомобиля во многих сложных ситуациях. К числу основных преимуществ наличия сервиса можно отнести:

    • разгрузка наиболее запрудненных участков дороги;
    • экономия личного времени автолюбителя;
    • снижение расхода топлива и количества вредных выбросов в атмосферу, поскольку автомобиль не будет находиться в пробке с работающим двигателем;
    • возможность избежать разного рода аварий.

    В то же время, наличие данной системы имеет и некоторые недостатки, например:

    • как и любой электронный ассистент, сервис уведомления о пробках может допускать ошибки;
    • в ряде случаев обновление карт и прочих элементов статической части навигации является платным.

    В любом случае, развитие современных электронных систем и технологий приводит к постоянному совершенствованию многих ассистентов водителя, в том числе и помощника, уведомляющего водителя о пробках. Благодаря наличию подобного сервиса в автомобиле, автомобилисту будет гораздо легче управлять машиной в незнакомых городах, особенно там, где высочайшая плотность движения.

    Автор: Константин Старченко

    Нет больше статей