Современные автомобили с каждым годом получают все больше электронных систем и ассистентов, которые призваны помогать водителю в управлении. Они повышают комфорт и безопасность пассажиров, позволяют избежать различных аварий, выполняют ряд функций вместо водителя. Одним из таких сервисов, которые в последнее время все шире применяются при выпуске новых автомобилей, является система старт/стоп для двигателя. Чтобы понимать, какую пользу она может принести, а также знать, когда ей лучше всего пользоваться, необходимо четко понимать, для чего она необходима и каков принцип ее действия.

Назначение системы Start/Stop

Первые разработки прообраза нынешней функции Start/Stop в 70-е годы проводила японская компания Toyota. Тогда одну из своих премиальных моделей производитель укомплектовал специальной установкой, которая отключала работу силового агрегата, если он простаивал в течение двух минут. Первым разработчиком, который применил современную технологию по остановке/запуску двигателя, оказался французский Citroen, который в 2006 году объединил между собой генератор, стартер, а также трансмиссию.

    Данная функция является очень полезной и позволяет снизить потребление топлива двигателем автомобиля во время движения на дороге. Как известно, около одной трети всего времени нахождения в пути, его мотор работает на холостом ходу. Это означает, что трата топлива осуществляется просто так, по сути, впустую. Именно поэтому, инженеры, занимающиеся разработкой силовых агрегатов, и задались целью сделать такую систему, которая позволит сделать моторы более экономичными, снизить уровень загрязнения атмосферы выхлопными газами, а также уменьшить уровень шума, издаваемого автомобилем. В результате появилась система старт-стоп, которая предусматривает работу двигателя только тогда, когда это необходимо. Наиболее актуально ее применение для крупных городов, где во время движения регулярно возникают заторы на дороге.

    Как именно работает данная система

    Порядок работы данного сервиса достаточно прост и предполагает выключение силового агрегата сразу после того, как им получен соответствующий сигнал от установленных датчиков. Повторный запуск двигателя осуществляется после того, как водитель выжимает педаль сцепления, для механической трансмиссии, либо отпускает педаль тормоза – для коробки-«автомат».

    В целом, сама система представлена узлом, который ответственен за запуск и остановку двигателя, а также электронными датчиками, которые передают сигналы на блок управления. Полный состав данной опции выглядит так:

    • усиленный стартер, который способен выдерживать частые запуски силового агрегата;
    • стартер-генератор;
    • система подачи и воспламенения топлива.

    Главным устройством можно назвать мощный стартер, который позволяет запускать двигатель чаще, чем это выполняет стандартный пусковой агрегат. Кроме того, электроника, входящая в состав данной системы, контролирует заряд аккумулятора. Если он находится на низком уровне, то срабатывать система Start/Stop не будет. Чтобы двигатель был заглушен должны быть выполнены следующие условия:

    • автомобиль должен полностью остановиться;
    • при наличии автоматической трансмиссии должна быть выжата педаль тормоза, а при использовании МКПП селектор управления передачами коробки должен быть переведен в нейтральное положение.

    Как пользоваться данной функцией

    Чтобы активировать данную систему достаточно однократно нажать кнопку старта силового агрегата.

    Преимущества и недостатки системы

    Функционал сервиса Start/Stop является достаточно полезным, а сама система с развитием электронных технологий продолжает совершенствоваться. В то же время, как и любой из современных ассистентов, предназначенных для автомобиля, имеет ряд недостатков, о которых обязательно нужно упомянуть.

    К числу главных преимуществ данной системы можно отнести:

    • основным плюсом этого сервиса является серьезная экономия топлива. В зависимости от компании-производителя и принципа работы системы Start/Stop автомобиль, который ей оснащен, может экономить до 10% горючего. Особенно оценят подобный сервис те автомобилисты, которые большую часть времени передвигаются в городских условиях, где движение затруднено пробками либо светофорами;
    • еще одним значимым преимуществом использования сервиса является его экологическая составляющая, снижение нагрузки на окружающую среду благодаря уменьшению объемов выбросов в атмосферу;
    • кроме того, к преимуществам можно отнести и уменьшение нагрузки на двигатель, что приводит к меньшему износу его деталей.

    Основными недостатками системы старт-стоп являются:

    • повышенная нагрузка на электрическую часть, включая аккумулятор и стартер, из-за чего очень часто они выходят из строя раньше времени;
    • еще один негативный момент – для активации силового агрегата с помощью кнопки водитель должен обязательно нажать на педаль тормоза, о чем помнят далеко не все автолюбители;
    • дороговизна в обслуживании, а также не дешевое удовольствие – установка сопутствующих систем, например, сигнализации;
    • эффективность системы теряется при езде в пробках рывками, поскольку стартер в таких случаях срабатывает практически все время, а это, в свою очередь, приводит к снижению заряда аккумуляторной батареи. В результате, она выключается автоматически.

    В целом нужно сказать, что данная система оправдывает себя в том случае, если она установлена на автомобиле с завода. А вот если автомобилист решит поставить ее самостоятельно, то получить желаемую экономию будет достаточно непросто. Во-первых, установка новой системы является достаточно дорогим удовольствием, а во-вторых – переплаченные деньги будут отбиваться годами, если не десятилетиями.

    Автор: Константин Старченко

    Нет больше статей