Недавно компания «Моторинвест» наладила поставки на рынок нового российского электрического кроссовера Эволют Ай-Джой 2024 года. Этот автомобиль представляет собой полный аналог Dongfeng Fengon E3, который в Китае поступил в продажу почти 5 лет назад. То есть Evolute i-Joy можно назвать устаревшим кроссовером, учитывая, что за него просят почти 4 миллиона рублей. Но цена автомобиля может упасть на несколько сотен тысяч рублей, если при покупке воспользоваться государственными программами поддержки. Российская новинка представлена в единственной комплектации с базовым для компактных кроссоверов оснащением: беспроводная зарядка, электроподогрев передних кресел, датчик дождя, климат-контроль и другое оборудование. В движение автомобиль приводится за счет переднего электродвигателя, выдающего до 163 л.с. мощности. Собирают данный кроссовер под Липецком.

Эволют Ай-Джой 2024

 

Комплектации и цены

Нельзя сказать, что Эволют Ай-Джой 2024 года вышел в новом кузове, так как, судя по официальным фото, визуально он ни в чем не отличается от китайского прототипа. Максимальное сходство между ними прослеживается и в технических характеристиках. Вместе с тем, при подготовке кроссовера к российскому рынку компания «Моторинвест» немного подкорректировала комплектации и цены данной модели.

    В частности, теперь она стандартно комплектуется:

    • электроподогревом внешних зеркал, которые дополняются сервоприводом;
    • автономным отопителем салона, который предложен за доплату;
    • подогревом кресел первого ряда;
    • защитой снизу;
    • сервоприводом передних сидений;
    • мультимедиа с 10,25-дюймовым тачскрином, интерфейс которого переведен на русский язык.

    Но в остальном представленная модель по оснащению не отличается от китайского прототипа. Автомобиль комплектуется мультифункциональным рулевым колесом, положение которого можно регулировать по вертикали. Все сидения обшиты искусственной кожей. Дополнительно для России предусматривается заводской видеорегистратор, который отсутствовал на базовых версиях Dongfeng Fengon E3. Также Evolute i-Joy оснащается:

    • панорамной крышей со сдвижным люком;
    • датчиками света и дождя;
    • светодиодными дневными ходовыми огнями;
    • полкой в багажном отсеке;
    • электрическим усилителем руля;
    • бесключевым доступом;
    • электронным стояночным тормозом, удерживающим кроссовер после остановки;
    • четырьмя электрическими стеклоподъемниками.

    В салоне кроссовера размещается зеркало с антибликовым эффектом. Для комфорта предусматриваются передние и задние парковочные датчики. В дополнении к этому российский кроссовер оснастили камерами, обеспечивающими круговой обзор, системой контроля заданной скорости, климатической установкой, индикаторами мониторинга давления в колесах и шестью подушками безопасности.

    При подготовке автомобиля к российскому климату были внесены незначительные изменения в техническую часть. Однако комплекс безопасности полностью перенесли с китайского прототипа. Поэтому покупателям доступны системы курсовой устойчивости, антиблокировки тормозных механизмов, помощи при трогании на подъеме и спуске, предупреждения столкновений и регулировки тягового усилия с функцией предупреждения пробуксовки колес. Кроме того, Эволют Ай-Джой 2024 года предлагает полностью цифровую панель приборов, представленную в виде 10,25-дюймового экрана, легкосплавные колесные диски диаметром 18 дюймов, стереосистему с шестью колонками и платформу для беспроводной зарядки мобильной техники.

    Другие опции с российской новинкой недоступны. Причем, судя по заявлениям представителей «Моторинвеста», комплектации i-Joy в ближайшее время не будут скорректированы, так как спрос на автомобиль пока находится на низком уровне. Хотя и не исключено, что со временем производитель не добавит более доступную и хуже оснащенную модификацию.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/ч
    153 kWhноябрь 2022 —3 995 000 ₽ПереднийРедуктор8.9160

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Как неоднократно отмечалось, новый i-Joy — это полная копия устаревшего китайского кроссовера. Поэтому неудивительно, что представленная модель выдержана в стиле, который сегодня практически не используют. Автомобиль выделяется достаточно простым по исполнению кузовом с объемными панелями. Спереди размещается крупная оптика с галогенными лампами, которая упирается в большую радиаторную решетку, дополненную горизонтальными планками. Расположенный ниже бампер включает в себя декоративную вставку, обрамляющую компактный воздухозаборник. Сзади у кроссовера размещаются раздельные фонари. Особенностью i-Joy можно назвать компактное остекление, площадь которого уменьшается сзади.

    В отделке салона применялся сравнительно недорогой пластик. Внутри обращают на себя внимание круглые дефлекторы обдува, подобные тем, что ранее использовал Mercedes-Benz в своих автомобилях. Но отдельные элементы интерьера также указывают на то, что i-Joy основан на устаревшем кроссовере. В частности, это касается скругленного блока управления климатом и отдельно размещенного сенсорного экрана.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Новый Evolute i-Joy 2024 года отличается сравнительно простой конструкцией. Автомобиль базируется на передних стойках МакФерсон, когда как сзади у него размещается торсионная балка. Полного привода у представленной модели нет. То есть по конструкции автомобиль похож на другие кроссоверы из второй половины 2010-х годов. В частности, подобной конфигурацией отличается Hyundai Creta.

    Длина российской новинки составляет 4385 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1650 мм. Расстояние между колесными осями у нее достигает 2655 мм. Важным преимуществом компактного кроссовера является то, что у него 180-миллиметровый клиренс, который обеспечивает неплохие для его класса внедорожные характеристики. Вместе с тем, автомобиль не предназначается для езды за пределами асфальта. Это связано с особенностями расположения 53-киловаттного аккумулятора, который дополняется жидкостной системой охлаждения. Данная батарея позволяет проезжать без подзарядки не более 407 километров. Но реальный показатель запаса хода, как показали результаты тест-драйвов, существенно ниже.

    В движение российская модель приводится за счет единственного электродвигателя, который располагается спереди. Его максимальная отдача не превышает 163 л.с., крутящий момент — 195 Н*м. Трансмиссия российской модели поддерживает 3 режима движения: обычный, экономичный и спортивный. Ускорение до 100 км/ч у кроссовера занимает около 8,9 секунды. Автомобиль поддерживает зарядку только от простых станций. Для восполнения энергии в аккумуляторе потребуется до 35 минут.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Как было отмечено выше, Evolute i-Joy 2024 года не подходит для эксплуатации на бездорожье. Хотя на нем можно выезжать на грунтовую дорогу. Кроссовер, несмотря на наличие электродвигателя, достаточно медленно набирает скорость на старте. Фактически по этому показателю он не превосходит ни один подобный автомобиль с ДВС. При этом i-Joy стабильно держит прямую. При прохождении поворотов не возникают заметные крены кузова. То есть автомобиль действительно хорошо подготовили к эксплуатации в городе. С другой стороны, рулевое управление как будто бы «зажато». Поэтому при активном кручении водителям приходится прикладывать дополнительные усилия.

    Примечательной особенностью i-Joy является то, что у него как будто отсутствует шумоизоляция: в салоне громко так же, как и в недорогих кроссоверах с ДВС. Однако представленная модель может похвастаться хорошей плавностью хода. В частности, автомобиль легко и без тряски преодолевает «лежачих полицейских». По мнению многих экспертов, по этому показателю Эволют Ай-Джой превосходит даже Skoda Karoq. Но на крупных дорожных дефектах задняя подвеска теряет способность глушить удары.

    Кроме того, при эксплуатации i-Joy нужно постоянно работать педалью газа. Его поведение меняется в зависимости от условий: на старте в пробках приходится резко нажимать, а при подъеме в гору — периодически отпускать. То есть данный кроссовер нельзя назвать действительно удобным в управлении автомобилем. Однако нужно учесть, что некоторые из описанных недостатков в целом характерны для многих электрокаров, включая модели премиум-класса.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Краш-тесты нового i-Joy не проводились. При этом прототип российской модели ранее разбивали о препятствия. Но китайский краш-тест, который проводился в прошлом, считался многими экспертами неинформативным. То есть объективно пока сложно оценить, насколько безопасным является i-Joy. Более того, некоторые владельцы российского кроссовера жалуются на то, что электроника не всегда срабатывает адекватно. Но этот недостаток, вероятно, в ближайшее время устранят.

    К содержанию ↑

    Расходы на содержание

    i-Joy — это пока новый для российского рынка автомобиль. Поэтому еще нет объективных данных о расходах на обслуживания электрокара. На официальном сайте «Моторинвеста» указано, что при эксплуатации i-Joy владелец за 5 лет в среднем сэкономит более двух миллионов рублей, если сравнивать данный кроссовер с аналогичными паркетниками, оснащенными ДВС. Но нужно учесть, что электрокар оснащается дорогостоящим аккумулятором, срок службы которого может резко сократиться при постоянном воздействии отрицательных температур.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Новый i-Joy поступил на российский рынок в конце 2022 года. Автомобиль собирают в нашей стране из китайских комплектующих.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Единственным прямым конкурентом данного кроссовера является «Москвич 3е», который также собирают из китайских комплектующих.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей