×

Отечественный бренд Evolute может закрыться: продажи моделей марки снизились на 30%

Российский бренд электромобилей Evolute, выпускающий локализованные версии китайских моделей Dongfeng, столкнулся со значительным спадом продаж в 2024 году. По данным «Автостат Инфо», интерес к машинам этой марки упал на 30% по сравнению с 2023 годом. Несмотря на амбициозные цели по производству и продажам, компании, по всей видимости, грозит закрытие.

В 2024 году Evolute продала всего 1586 автомобилей, что резко контрастирует с показателями 2023 года. Электрический седан i-Pro и кроссовер i-Joy, понесли значительный спад. Первый разошелся тиражам в 780 единиц, а второй – 125 единиц. Для сравнения, в позапрошлом году было реализовано 1400 и 604 шт. соответственно (фото: Evolute).

Также в модельном ряду бренда есть кроссовер i-Sky (269 единиц), который появился в конце 2023 года и бензиново-электрический минивэн i-Space (358 единиц), дебютировавший в 2024 году. Несмотря на спад продаж, Evolute расширила дилерскую сеть с 28 центров в январе 2024 года до 37 к концу года.

Материнская компания Evolute, «Моторинвест», изначально планировала произвести до 14 000 электромобилей в 2024 году. Однако фактические цифры оказались значительно ниже — по оценкам, примерно в 7–9 раз меньше ожидаемых. Эксперты отметили, что устойчивая бизнес-модель потребует ежегодного производства 5 000–7 000 единиц для мелкосерийной сборки и не менее 20 000 единиц на модель для полномасштабного выпуска.

Олег Мосеев, бывший глава Российской ассоциации автомобильных дилеров, подчеркнул, что для сохранения на рынке концернам необходимо не менее 600 годовых продаж на центр. В 2024 году средний показатель Evolute на один салон составил всего 43 авто. Автор: Ярослав Игнатьев

Запись перемещена в архив
Нет больше статей