Международная сеть автосервисов совместно с аналитическим агентством Gruzdev-Analyze провела исследование на тему цифровых привычек автовладельцев. Компании выяснили, как водители записываются на СТО, зачем устанавливают мобильные приложения автосервисов и какими функциями активно пользуются. Результаты исследования эксперты компаний представили на онлайн-конференции и рассказали их в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Автосервис в смартфоне: копят баллы и хранят историю обслуживания

По данным исследования, у каждого пятого (18%) автовладельца установлено хотя бы одно приложение автосервиса на смартфоне.

«Ключевая функция мобильного приложения автосервисов для водителей – это возможность записи, а ключевой вес, то есть его значимость и ценность, – это наличие бонусной программы. Сочетание двух этих составляющих закрывает основные запросы автовладельцев. У каждого пятого автовладельца уже установлено приложение СТО. Это очень большое число пользователей, которое говорит о том, что тенденция будет только развиваться», – отмечает Александр Груздев, директор агентства Gruzdev-Analyze.

    Сегодня все глобальные привычки потребителей – цифровые. Люди привыкли покупать, сравнивать, читать отзывы, оплачивать, задавать вопросы – все онлайн.

    «Мы уже несколько лет подряд последовательно и целенаправленно переводим все коммуникации с клиентами в мобильное приложение. Именно там клиентам доступны все преимущества бонусной программы, там максимум информации об автомобиле, там чаты со станцией и весь цифровой документооборот. В конце прошлого года мы добавили функцию, которая позволяет получать мгновенные результаты цифровых диагностик авто с фото и видеоматериалами», – комментирует Александр Гараньков, директор по развитию международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE.

    Запись на СТО: более половины выбрали онлайн-каналы

    В исследовании был отдельный вопрос о том, как владельцы транспортных средств хотели бы записываться на автосервис. Большинство (64%) автовладельцев, ответили, что предпочли бы онлайн-запись: через сайт СТО (31%), через мобильное приложение (7%) или через мессенджер (26%). При этом только 22% автовладельцев, то есть в три раза меньше, хотят по старинке звонить в автосервис. Еще 14% вообще не хотят записываться, а мечтают просто приезжать на станцию без предупреждения.

    «За шесть лет, с 2014 по 2020 год, количество желающих записываться по телефону сократилось на столько же, как за последние три года. Скорость изменения привычек автовладельцев увеличивается. Поэтому можно предположить, что к 2026 году с учетом развития технологий звонить на станцию будет только 10% водителей», – отмечает Александр Гараньков. (фото: Gruzdev-Analyze, FIT SERVICE) Автор: Сергей Никифоров

    Александр Гараньков

    Директор по развитию международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE

    Нет больше статей