Зима является серьёзным испытанием для многих автомобилей. Низкие температуры, снег и химические реагенты по-разному влияют на эффективность эксплуатации разных моделей, проявляя их сильные и слабые стороны. Какие автомобили особенно уязвимы зимой и почему? Об этом порталу naavtotrasse.ru рассказал эксперт.

«В холодные зимние месяцы автомобили сталкиваются с массой вызовов, которые могут не только испытывать на прочность их конструкцию, но и терпение их владельцев. Взять, к примеру, гибридные и электрические автомобили. Согласно исследованиям, эффективность батарей в зимних условиях снижается на 20-30%, что означает, что электромобили, такие как Tesla Model 3, могут терять до 40 миль (около 64 км) от своего стандартного запаса хода при температуре ниже -10°C. В 2023 году статистика показала, что в скандинавских странах зимой средний пробег электромобилей уменьшался на 33% по сравнению с летними показателями», — рассказывает Александр Стрельников, основатель российско-китайской транспортной компании RusTransChina.

Он отметил, что электроника гибридных систем тоже не остается в стороне от зимних капризов. Проблемы с запуском гибридов, например, Toyota Prius, увеличиваются на 10% в районах с холодным климатом, где температура часто опускается ниже нуля.

Полноприводные автомобили, такие как Jeep Cherokee, не всегда гладко справляются с низкими температурами. Статистика сервисных центров показывает, что зимой количество обращений по поводу проблем с трансмиссией у Jeep возрастает на 15%. В 2022 году в США было зафиксировано более чем 2000 случаев, когда владельцы Cherokee сталкивались с неполадками в автоматических коробках передач, связанными с холодной погодой.

    «Subaru, известный своим полным приводом, страдает от коррозии кузова, особенно у моделей старше 15 лет. В Канаде, например, где использование соли для борьбы со льдом на дорогах распространено, около 30% Subaru, выпущенных до 2005 года, требуют серьезного ремонта из-за ржавчины. В 2021 году страховые компании зафиксировали увеличение страховых случаев, связанных с коррозией, на 25% среди этих моделей.

    Автомобили с низким клиренсом, как Audi A4 или Mercedes C-Class, часто оказываются в затруднительном положении на заснеженных дорогах. В Швеции в зимний сезон 2023-2024 годов было зафиксировано на 40% больше случаев, когда такие автомобили застревали в снегу, по сравнению с летними месяцами, что подчеркивает важность выбора подходящих шин и соблюдения осторожности на дорогах», — продолжил эксперт.

    По его словам, статистика также показывает, что в зимний период увеличивается износ подвески и шасси. В Москве, например, за январь-февраль 2024 года количество замен амортизаторов возросло на 22% по сравнению с летними месяцами, что связано с неровностями под снегом и агрессивным стилем вождения на скользких дорогах.

    Топливная система дизельных автомобилей также подвержена проблемам в холодную погоду. В России в зимний сезон 2023 года произошло на 30% больше случаев парафинизации топлива, что вынудило многих водителей использовать зимние присадки или переходить на специальные зимние сорты дизельного топлива.

    «Чтобы противостоять этим вызовам, владельцы автомобилей все чаще обращаются к зимним шинам, где продажи в холодных регионах увеличиваются на 50% в преддверии зимы. Также растет популярность систем подогрева аккумуляторов и использования специализированных зимних смазок, что помогает сохранить работоспособность автомобилей в условиях экстремального холода», — подытожил Александр Стрельников. (фото: Tesla, Audi, Mercedes) Автор: Сергей Никифоров

    Александр Стрельников

    Основатель российско-китайской транспортной компании RusTransChina

    Нет больше статей