Большинство молодых автомобильных брендов на сегодняшний день развивают именно электрические модели автомобилей. Более того, давно известные и полюбившиеся нам компании также делают ставку на автомобили без ДВС и в дальнейшем планируют развивать исключительно электромобили. Такие заявления сделали, к примеру, компании Audi, Volkswagen, Opel, Jaguar и другие. Но так ли это выгодно для автовладельцев? Корреспондент Naavtotrasse пообщался с экспертом и выяснил, автомобиль с каким «сердцем» более надёжный и выгодный в эксплуатации. 

На самом деле, такая стратегия развития для компаний является отчасти вынужденной. В связи с ухудшением климатической ситуации в мире и с протестами эко-активистов, брендам приходится чистить модельный ряд и предлагать более актуальные варианты. Однако, в связи в модным в последние годы движением разумного потребления встаёт вопрос: а что делать с новыми автомобилями с ДВС, которые смогут прослужить ещё долгие годы? Неужели от них придётся отказаться? 

«В Евросоюзе с 2035 года хотят пересадить автовладельцев на электромобили из-за проблем с экологией (на сегодня до 80% вредных выбросов в атмосферу в городах миллионниках — это не промышленные предприятия, а наш с вами автотранспорт). По этой причине и без закона, принятого ЕС, переход на электротранспорт в мире через 7-10 лет неизбежен. Не раньше, потому что главный минус электромобиля — дороговизна. Чтобы такое ТС стало “народным”, нужно, чтобы снизилась его цена. Почти половина этой цены — это стоимость аккумулятора. Если в ближайшие годы разработают более дешевые аккумуляторы, и по цене электромобили приблизятся к автомобилям, можно будет ожидать взрывного спроса на них», — отмечает генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев.

В нашей стране более популярными до сих пор остаются автомобили с ДВС. Отчасти это связано с развитой инфраструктурой, приспособленной для таких моделей. Например, большое количество заправок, по сравнению с зарядками для электрокаров. В меньшей степени — большое количество сервисов и мастеров, годами занимающихся именно двигателями внутреннего сгорания. 

«Большинство из нас воспринимает электрокары, как дорогую игрушку, которая не нужен регулярный техосмотр, и которая будет работать без сбоев много лет, но это не так — нужны квалифицированные сервисы для техобслуживания электротранспорта», — замечает эксперт. 

    Кроме того, на сегодняшний день в нашей стране, особенно в отдалённых регионах, плохо развита инфраструктура для автомобилей с электродвигателями. И дело тут не только в количестве зарядок, но и в отсутствии специалистов. 

    «Аккумулятор — это сердце электромобиля, и его ремонт трудоемкий и дорогостоящий. Сколько может прослужить батарея электрокара — это главный вопрос, который волнует владельца. Ответ можно получить в дилерском сервисном центре, где специалисты могут провести диагностику с помощью особых сканеров. Такая аппаратура позволяет измерить напряжение в каждом отдельном модуле АКБ. Полученные данные анализируются специалистом, который и выносит вердикт: сколько прослужит, в каком состоянии находится, можно ли отремонтировать и в какую сумму обойдется эта процедура», — считает Дмитрий. 

    Другая ситуация складывается вокруг автомобилей с гибридной установкой. Такие модели чуть дольше находятся на рынке и даже получили свою долю популярности. Однако, бытует мнение, что при владении авто с гибридной установкой водителю приходится обслуживать как ДВС, так и электромотор, за счёт чего — тратить вдвое больше. Так ли это на самом деле?

    «Внутренняя начинка электромобилей и гибридных авто практически не отличается. В них нет каких-то необычных узлов или блоков. Проблема только в их расположении. Силовые кабели и высоковольтную батарею производители всегда прячут в особых зонах, где риск повреждения при ДТП минимален. Полноценный ремонт всех узлов и блоков могут проводить только в дилерских сервисных центрах. Здесь вопрос не в сложности процедуры. Если владелец электромобиля обратится в обычное СТО, ему вряд ли смогут помочь местные специалисты, так как у них не будет ни программного обеспечения для диагностического оборудования, ни специальных инструментов» — комментирует эксперт. 

    Однако, стоит признать, что как бы не дороги нашему сердцу были двигатели внутреннего сгорания, автомобили на электротяге всё-таки Болле выгодны в эксплуатации. А в остальном — выбор только за автолюбителем. 

    «Если говорим про новые модели, то гибридные авто могут стоить и в два раза дороже своих бензиновых конкурентов. Но если считать дальнейшие затраты — то за год вы будете почти вдвое экономить на топливе. Покупка б/у авто — это как всегда покупка кота в мешке, а в случае с гибридом — особенно. У нас слабо развита сеть по обслуживанию таких авто, поэтому при поломке электромотора вы можете заплатить вторую стоимость покупки машины за ее ремонт» — замечает Дмитрий. 

    Нет больше статей