Грыжа на колесе – это всегда повреждение внутреннего слоя (или сразу нескольких слоёв) шины, а именно – разрыв кордовых нитей (синтетических или металлических). Проявляется грыжа в основном на боковинах шины и в очень редких случаях на протекторе. Выглядит она как вздутие (шишка), которое может быть любого размера, формы и диаметра. В интервью порталу naavtotrasse.ru эксперт рассказал, что делать при обнаружении грыжи и можно ли самостоятельно решить эту проблему.  

«Основными причинами возникновения грыжи являются: наезд на яму (выбоину) при средних и высоких скоростях; наезд (удар) на бордюры; заводской брак шины; столкновение авто с препятствиями при ДТП», — говорит Андрей Молодовский, шинный эксперт и ведущий специалист по связям с общественностью компании «Колеса Даром».

Очень редко, когда грыжа не разрастается и остаётся в малом размере, но даже в таком случае она рано или поздно станет причиной разрыва шины при дальнейшей эксплуатации.

«Любое повреждение кордового слоя шины приводит к тому, что резина перегревается, а давление на этих участках покрышки — повышается. Опасность кроется в том, что шина (её боковина) с грыжей может потерять герметичность в любой момент. Особенно опасны при этом высокие скорости, манёвры, резкие торможения и старты, а также большая загрузка автомобиля. Поэтому эксплуатировать шину с грыжей противопоказано и опасно» — продолжает он.

    Что делать при обнаружении грыжи?

    Лучше всего при первом обнаружении грыжи сразу заменить шину на запаску (как вы это сделали бы при обычном проколе), а повреждённую покрышку отвезти в шинный сервис, где вы её приобретали или которому доверяете.

    Если же запаски нет, а ехать нужно, желательно немного снизить давление в “повреждённом” колесе и далее ехать медленнее, чем обычно, избегая резких манёвров. В случае грыжи на переднем колесе также рекомендуется переставить его на заднюю ось: так можно хоть немного обезопасить движение и сохранить контроль над машиной, если вдруг заднее колесо внезапно лопнет из-за грыжи. При неблизком пути желательно периодически делать остановки, проверяя давление в шине и состояние грыжи.

    «Во многих случаях, если ваша шина, повреждённая грыжей, от известного бренда и эксплуатируется не больше года с момента покупки, может помочь заводская расширенная гарантия на покрышку. Многие отечественные и некоторые импортные производители предоставляют такую гарантию при случайных эксплуатационных повреждениях (уточнять эту информацию нужно сразу при покупке шин), и вздутие или разрыв боковины обычно расценивается ими как неремонтопригодность шины, поэтому влечёт полную бесплатную замену покрышки на новую», — отмечает Андрей.

    Если же ваша резина не первой свежести или грыжа появилась, например, при ДТП, то остаётся полагаться только на заключение шинных мастеров: подлежит грыжа ремонту или нет, зависит от характера повреждения и их профессиональной оценки», — продолжил эксперт.

    Можно ли качественно отремонтировать шину с грыжей?

    Как правило, в половине случаев грыжа, если так можно выразится, ремонтируется. Главное, что нужно здесь понимать – какой бы качественный ремонт не производился, прежние прочность и ресурс шине уже не вернуть.

    «Поэтому в дальнейшем пригодна она будет исключительно как запасное колесо – для непродолжительной и нескоростной езды. Если вам дорога ваша безопасность (и безопасность ваших пассажиров), о другом варианте использования такой покрышки лучше не думать», — подытожил специалист компании «Колеса Даром». Автор: Сергей Никифоров

    Андрей Молодовский

    Шинный эксперт и ведущий специалист по связям с общественностью компании «Колеса Даром»

    Нет больше статей