Эксперт Ермолин раскрыл секрет, как отличить хорошую диагностику авто от плохой

Найти профессионального диагноста автолюбителям до сих пор бывает сложно. Новые автомобили становятся все больше похожими на инопланетные корабли, а старый автопарк заставляет заезжать на СТО в поисках причины неисправности все чаще. Помочь с правильным «диагнозом» как для современного авто, так и для старой машины в любом случае помогает профессиональный диагност. Как найти хорошего специалиста? Разобрались в вопросе вместе с экспертом – Игнатом Ермолиным, тренером центра обучения FITLAB международной сети автосервисов FIT SERVICE.

Существует несколько разновидностей диагностик различных по составу услуг и целям проведения. Экспресс-диагностика может проводиться бесплатно при сдаче автомобиля на ремонт или, например, на замену масла в любое крупное СТО. Кроме того, диагностировать можно отдельные системы авто: тормозную, климатическую, двигатель или трансмиссию. Однако самыми популярными являются услуги диагностики ходовой части и двигателя. Также нередко автовладельцы пользуются комплексной диагностикой перед покупкой авто.

Для начала, следует выяснить, сколько параметров включает проверки.

«Первое, что стоит сделать, для выбора качественной услуги диагностики – уточнить какие узлы будут проверены и сколько параметров войдет в итоговую «Диагностическую карту». На мой взгляд, полноценная комплексная диагностика автомобиля должна включать не менее 50 пунктов. Специалист должен проверить кузов, ходовую часть, двигатель, систему зажигания, электросистемы, тормозную систему, отопление и кондиционирование. Дополнительно к базовой диагностике на хорошей, ответственной станции должны проверить состояние и уровни технических жидкостей», — отметил эксперт.

    Кроме этого, следует обратить внимание на техническое оснащение автосервиса. Стремительно развивается не только автомобилестроение, но и автосервисная отрасль. Поэтому наличие на станции дорогостоящего оборудования для диагностики может стать аргументом для оценки качества предоставляемой услуги.

    «Узнайте о наличии вибростенда, компьютерных сканеров и мотортестеров на конкретной станции. Эти технологичные помощники важны, но любой диагност, конечно, же работает руками и оценивает состояние узлов визуально. Поэтому наличие оборудование лишь помощник опытному специалисту», — посоветовал Ермолин.

    Немаловажный фактор — цена обслуживания. Она формируется рынком конкретного города. В целом, цены на диагностику почти всегда сопоставимы с посещением АЗС, за исключением случаев с электрикой. Действительно, порой требуется разобрать половину автомобиля, чтобы найти причину. Кроме этого, эксперт добавил, что некоторые автосервисы, в том числе и их сеть, использует акцию «Бесплатная диагностика» для привлечения клиентов. Не стоит бояться или недооценивать такие предложения. Для компании это повод презентовать свой уровень сервиса и профессионализма клиентам. В целом, стоимость диагностики на рынке варьируется в диапазоне от 500 до 4000 рублей.

    Что касается того, как общаться с диагностом, эксперт посоветовал вести себя как на приеме у врача — максимально подробно объяснить, что конкретно беспокоит. Например, если это какой-то стук, шум, гул или свист, то нужно рассказать, появляется ли этот звук при определенных условиях и при каких, чтобы его выявили в ходе диагностики или предложили выполнить другую услугу. Таким образом, можно сделать вывод, что качество диагностики частично зависит и от самого автовладельца.

    Ермолин отметил, что в среднем полноценная диагностика одной системы занимает от 30 до 60 минут. Но это очень средние показатели. Бывают неисправности, для выявления которых необходимо проводить работы, связанные с разбором, когда требуется снять или открутить деталь и только после этого дефектовать. Поиск неисправностей — это целая процедура, а результатом диагностики станет заключение о том, какая конкретно неисправность существует или в каком направлении нужно искать дальше. Автор: Сергей Никифоров

    Нет больше статей