Эксперт Ирина Франк впервые рассказала о способах экономии на ТО авто

Некоторые российские автомобилисты иногда путают понятия техосмотра и техобслуживания автомобиля. Чем отличаются эти процедуры, обязательно ли проводить техобслуживание, и как на нем можно сэкономить, порталу Naavtotrasse.ru рассказала управляющий директор автомобильной компании Frank Auto Ирина Франк.

Прежде всего, нужно понимать, что ТО машины – проверка безопасности транспортного средства с последующей выдачей разрешения к эксплуатации на дорогах. А техническое обслуживание – процедура по замене расходных запчастей, благодаря которой увеличивается срок эксплуатации авто и снижается вероятность аварий.

Далеко не все знают, что техобслуживание может быть ежедневным, плановым и сезонным.

«Если вы недавно сдавали на права и учили ПДД, то, вероятно, еще помните, что перед каждой поездкой водитель обязан осмотреть свою машину, чтобы проверить исправность рулевого управления, тормозной системы, световых и прочих приборов. О ежедневном осмотре авто подробно говорится в п. 2.3 ПДД – можете освежить свою память», — отмечает эксперт.

Сезонное техническое обслуживание не является обязательным, но оно позволяет повысить безопасность машины. Например, такое техобслуживание предполагает замену зимних покрышек на летние (и наоборот), чистку радиатора, смазку замков, проверку исправности климатического и другого оборудования.

    «Плановое техобслуживание следует проводить с учетом регламента обслуживания вашего автомобиля. Как правило, ТО включает такие плановые мероприятия, как полная диагностика машины или отдельных ее агрегатов, согласно регламенту автопроизводителя», — рассказывает Ирина Франк.

    Если вы не знаете периодичность техобслуживания своего автомобиля, то он указан в руководстве по эксплуатации ТС или сервисной книжке. Кроме того, никто не мешает узнать эту информацию в Сети или у автодилера.

    Никаких штрафов за отсутствие обслуживания не предусмотрено, как и отказа в оформлении ОСАГО. Конечно, обязательную смену шин в зимний и летний периоды никто не отменял.

    Важно: если вы купили новый автомобиль и он находится на гарантии, то техобслуживание следует проводить только у официального дилера, чтобы не получить отказ в бесплатном ремонте. Впрочем, некоторые водители предпочитают обслуживаться в сторонних сервисах, чтобы сэкономить.

    Говоря об экономии на техобслуживании авто, водителям можно посоветовать следующее.

    «Если ваша машина еще на гарантии, то вы можете найти автосервис дилера, где будут наиболее приемлемые для вас цены. Да, стоимость услуг не везде одинаковая, и если подойти к вопросу ответственно и заняться поиском, то существует большая вероятность того, что вы сможете сэкономить», — отметила эксперт.

    Когда гарантия на машину закончилась, некоторые водители экономят на ТО, обращаясь в сервисные центры с самыми бюджетными ценами. Низкие цены – не всегда низкое качество услуг. Иногда автосервисы с хорошим оборудованием и опытными мастерами находятся не в самых удобно расположенных местах, что позволяет сэкономить на аренде и снизить стоимость услуг.

    Кроме того, некоторые автомобилисты предпочитают выполнять часть работ самостоятельно, если у них есть соответствующие навыки и место, где удобно проводить технические процедуры.

    «Иногда автовладельцы устанавливают аналоги запчастей вместо оригинальных деталей, что также способствует значительной экономии. Здесь важно, чтобы реплики запчастей были высокого качества, иначе такое техобслуживание приведет к поломкам и увеличит вероятность аварий», — подытожила Ирина Франк. Автор: Сергей Никифоров

    Ирина Франк

    Управляющий директор Frank Auto

    Нет больше статей