С начала 2025 года в России увеличатся ставки таможенных сборов на ввоз автомобилей из Китая и Японии, что уже вызвало оживленные обсуждения среди автовладельцев. Однако, в интервью порталу naavtotrasse.ru эксперт с более чем 20-летним опытом в международной логистике, работе с Китаем и другими странами отметил, что это изменение вряд ли приведет к заметному подорожанию автомобилей.

Так, с 1 января Федеральная таможенная служба поднимает ставки на ввоз автомобилей.

«На самом деле, в этой новости больше хайпа, чем реального подорожания», — говорит Максим Дорофеев, автор проекта «Белая доставка из Китая».

Он отметил, что ставка таможенного сбора повышается не конкретно на ввоз автомобилей, а в принципе на ввоз любого товара. Таможенный сбор взимается с каждой таможенной декларацией и составляет фиксированную сумму в зависимости от стоимости товара. До этого действовали ставки с 2020 года, и это первая индексация за пять лет. Новые ставки, как уже упоминалось, будут действовать с 1 января 2025 года.

    «Например, при стоимости товара от 1 200 000 рублей до 2 700 000 рублей ставка таможенного сбора составляла 8 530 рублей, а с 2025 года она будет составлять 11 746 рублей, то есть удорожание будет 3 216 рублей. Цифры выглядят внушительно: ожидается индексация до 37%. Но на самом деле, реальное удорожание составит от 500 рублей до 7 500 рублей.

    В стоимости машины 7 500 рублей — это настолько ничтожная сумма, что она не окажет влияния на стоимость. И я думаю, что покупатели автомобилей просто-напросто не увидят разницу между старыми ставками таможенных сборов и новыми», — подчеркнул эксперт.

    Также он обратил внимание на тот факт, что чаще всего машины ввозятся партиями по нескольку десятков. И если сумму таможенного сбора разделить например на 10 автомобилей, то увеличение затрат на каждый автомобиль выйдет несущественным.

    «Это не повлияет на объемы ввоза автомобилей в страну. Не повлияет на цены. Не повлияет на предпочтения потребителей при выборе между иностранными и российскими автомобилями. То есть, по сути, эта индексация не повлияет ни на что», — подытожил Максим Дорофеев.

    Таким образом, предстоящее повышение ставок таможенных сборов на автомобили, несмотря на активные обсуждения, не станет значимым фактором для автомобильного рынка. Увеличение затрат остается минимальным и практически незаметным для конечного покупателя, а значит, не скажется на стоимости автомобилей и структуре спроса. Автор: Сергей Никифоров

    Максим Дорофеев

    Автор проекта «Белая доставка из Китая» learnimport.ru

    Нет больше статей