Порталу Naavtotrasse стали известны пути развития авторынка России в 2024 году

Международная сеть автосервисов FIT SERVICE совместно с аналитическим агентством Gruzdev-Analyze представили результаты исследований авторынка России за 2023 год в формате онлайн-конференции. Своими прогнозами на 2024 год они поделились с порталом Naavtotrasse.ru. По мнению экспертов, автопарк в стране продолжит стареть, срок эксплуатации машин увеличится, при этом ремонт автомобилей будет становится все сложнее, а доля превентивных операций снизится.

Новые автомобили: а много ли было продано?

За последние три года продажи новых авто в России снизились на 29% относительно 2021 года. На фоне других стран результаты продаж кажутся не самыми позитивными (фото: FIT SERVICE, Gruzdev-Analyze).

«По итогам года было много сообщений об увеличении объемов продаж новых автомобилей – с 600 млн штук был рост до 1,1 млн проданных авто. Однако если сравнить итоги 2023 года на авторынке РФ с данными 2021 года, становится понятно, что для нашей страны – это не самые лучшие результаты. А если сравнить их с объемами реализации в других странах за тот же период, то очевидно, что новых автомобилей в России продается все еще очень мало», – комментирует Александр Груздев, глава упомянутого выше аналитического агентства.

Новые автомобили: в России может вырасти объем рынка б/у авто из Китая

Отдельно эксперт прокомментировал итоги продаж автомобилей в Китае. При ежегодном объеме продаж по 25 млн штук авто, китайский авторынок вскоре достигнет насыщения. Тогда остро встанет вопрос о сбыте машин с пробегом. Их куда-то нужно будет экспортировать.

«Известно много примеров такой международной миграции автомобилей: из Германии – в Польшу, из Польши – Беларусь или из США – в Мексику, из Мексики – в Венесуэлу. Придут ли б/у «китайцы» в Россию? В скором времени мы узнаем, как решится этот вопрос», – отмечает Александр.

    ПРОГНОЗ: В 2024 году процесс параллельного импорта автомобилей будет регулироваться правительством РФ жестче, поэтому результаты прошедшего года по этому показателю едва ли удастся существенно превысить.

    Авто с пробегом: собственники сменились, спрос закончился?

    По итогам 2023 года рынок авто с пробегом в РФ показал рекордный рост. За последние пять лет таких итоговых и ежемесячных показателей достичь не удавалось. Однако в последнем квартале прошлого года этот рынок показал резкое замедление.

    Кроме того, по прогнозам экспертов, в 2024 году движущийся парк страны продолжит медленно уменьшаться и составит 34,2 млн единиц. «Чем старше становятся автомобили на российских дорогах, тем чаще они будут нуждаться в ремонте. Причем ремонтные работы для возрастных автомобилей, как правило, трудо- и времязатратные. Это уже не стандартное ТО: замена масла и колодок. Мы уже сейчас фиксируем изменения в структуре средних чеков: растет количество нормо-часов, растет количество запчастей. Машине в возрасте 15-20 лет зачастую требуется ремонт двигателя, трансмиссии, серьезное обновление ходовой части. Рост спроса на такие услуги потребует от автосервисов внести изменения как в управленческие стратегии, так и в процессы обучения персонала», отмечает эксперт Татьяна Овчинникова.

    «В стране автомобили стали «жить» очень долго – в среднем 27 лет. Подход у водителей сейчас такой: буду выжимать все «соки» из машины и ездить до последнего. Именно удлинение срока активной эксплуатации авто обеспечивает российскому автопарку низкий темп сокращения», – уточняет Александр. Автор: Сергей Никифоров

    Татьяна Овчинникова

    Директор франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE

    Нет больше статей