Эксперт Панасенко: как авторынок России справляется с японскими санкциями?

Август 2023 года начался с очень неприятных новостей для многих автомобилистов нашей страны. Стало известно о том, что Япония вводит запрет на экспорт своих автомобилей в Россию. Причем речь идёт не только о новинках, но и о подержанных машинах, которые так популярны у нас в стране. Вообще, на рынке нашей страны ценятся практически любые модели японского происхождения: от двадцатилетних Mark 2 и Crown, до новых Alphard и Camry. 

С момента ввода нового запрета прошел практически месяц. За это время рынок достаточно серьёзно переориентировался. Корреспондент Naavtotrasse.ru пообщался с экспертом, который рассказал о новых особенностях, с которыми столкнулись наши соотечественники. 

При этом эксперт приводит статистику, которая действительно впечатляет. 

«По данным Министерства финансов Японии, по итогам первой половины 2023 года, транспортные средства заняли около 60% всего объёма экспорта из Японии в Россию. Объёмы поставок легковых автомобилей в нашу страну выросли на 33%. За весь 2022 год в РФ ввезли 210 тысяч подержанных японских автомобилей общей стоимостью в 1,8 млрд долларов», — комментирует Cпикер компании Металворк Роман Панасенко. 

    Соответственно, после ввода запрета потери понесла не только Япония, но и Дальневосточный регион России. Ведь именно он «обеспечивает» всю страну японскими машинами и, практически, живет за счет этого бизнеса. 

    «Наибольшие изменения ждут дальневосточный регион, где рынок подержанных японских авто развивался и процветал с начала 90-х. Урон понесут семьи со средним достатком, которые не смогут теперь приобрести автомобиль в том ценовом диапазоне, на который рассчитывали. Уже сегодня, например, в Хабаровске Лексус LX 470, с пробегом по России и в почтенном 15-летнем возрасте подорожал до 2,5 миллионов, хотя в январе 2022 года стоил около 1,5 миллионов рублей», — отмечает эксперт. 

    Однако огромный российский рынок является по-настоящему «лакомым кусочком» для многих автомобильных производителей. Поэтому они всеми силами пытаются завоевать его доверие. 

    «На смену японскому автопрому уже пришел китайский. Поднебесная открывает россиянам свой рынок подержанных автомобилей и в кратчайшие сроки произойдет полная его переориентация. Уже сейчас через пограничные пункты пропуска на Дальнем Востоке пошли первые китайские подержанные автомобили и цена их в разы ниже салонной. Одна и та же модель Haval, например, 2023 года в салоне в России может стоить 4,5 миллиона рублей, а с доставкой из Китая 2022 года – на миллион дешевле», — сообщает Роман. 

    Нет больше статей