Современный автомобиль – это сложный, высокотехнологичный механизм, требующий регулярного и квалифицированного ухода. Одним из ключевых аспектов хорошего обслуживания является своевременная замена масла в коробке передач. Так, владелец автосервисов в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал, когда и как следует проводить эту важную процедуру.

Существует множество мифов вокруг трансмиссионной жидкости. Например, некоторые водители уверены, что менять масло не нужно, оно залито на весь срок службы авто. Другие считают, что замена масла может повредить коробке, а третьи – наоборот, хотят излечить все проблемы агрегата с помощью новой техжидкости. Разберемся во всех нюансах.

«Менять трансмиссионную жидкость необходимо. Не стоит верить заявлениям некоторых автобрендов, что масло в коробку залито на весь срок службы. Это не более чем маркетинговый ход. Даже у любой бытовой техники есть срок службы прибора, у автомобилей он тоже есть. В среднем автопроизводитель закладывает безопасный срок эксплуатации автомобиля — 5 лет. Значит, примерно на такой срок и хватает исходного масла в КПП. Если считать, что средний пробег автомобиля сейчас 15-20 тысяч километров в год, то выходит, что за 5 лет накатывается 75-100 тысяч километров пробега. Это и есть ресурс масла КПП в новых авто», — отметил Алексей Щиголев, собственник сети автосервисов FIT SERVICE в Москве.

    В инструкциях большинства автомобилей производители указывают необходимость замены масла в коробке передач. Как правило, по регламенту, это каждые 40-60 тыс. км либо один раз в три-пять лет. Однако всегда есть сноска, что необходимо учитывать условия эксплуатации авто и при необходимости сокращать интервал.

    «В России полгода зима, температура может достигать минус 30 градусов. Добавьте сюда наши пробки, некачественный бензин, а иногда и эксплуатацию авто с неисправностями. Все это и есть те самые тяжелый условия эксплуатации, которые требуют сокращения интервалов ТО. Поэтому мы рекомендуем менять трансмиссионную жидкость, примерно, каждые 30-40 тыс. км пробега или раз в два года. Особенно это относится к машинам с пробегом», — говорит эксперт.

    Если не менять масло своевременно, снижается защита деталей трансмиссии. В смазке скапливается нагар, конденсат, а также все продукты износа деталей агрегата – металлическая пыль, фрикционные компоненты. Со временем это приводит к загрязнению гидравлического модуля, падению давления, а, в последствии, и к более серьезным неисправностям трансмиссии.

    «Профессиональная диагностика, проверка масла и, при необходимости, замена трансмиссионной жидкости в современном автосервисе – оптимальный вариант сохранения ресурса агрегата и снятия рисков дорогостоящего ремонта», – заключает Алексей.

    Следование этим рекомендациям поможет продлить срок эксплуатации вашего автомобиля. Автор: Сергей Никифоров

    Алексей Щиголев

    Собственник сети автосервисов FIT SERVICE в Москве

    Нет больше статей