Зима предъявляют особые требования к моторным маслам, поскольку их устойчивость к низким температурам и защита двигателя в этот период становятся критически важными. Правильный выбор смазочных материалов помогает свести к минимуму износ деталей и облегчить запуск мотора даже в сильные морозы. О том, на что стоит обратить внимание при выборе масла для зимнего периода и как правильно защитить двигатель, рассказал эксперт в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Зима для моторных масел может стать настоящим испытанием. Масла густеют, агрегаты дольше выходят на рабочую температуру – это увеличивает нагрузку на них и провоцирует усиленный износ.

«Моторам особенно сложно даются холодные пуски, когда вечером тёплое масло успевает стечь в картер, а утром при запуске уже не может быстро прокачаться по системе ко всем деталям. Поэтому самая важная задача — это обеспечить прокачиваемость масла и максимизировать защиту двигателя от износа при эксплуатации», — говорит Сергей Мамыкин, основатель компании «КУППЕР», эксперт в области смазочных материалов и технологий восстановления поверхностей трения.

Также специалист отметил, что для достижения максимальной эффективности масла необходимо уделить внимание правильному выбору его базовой основы. Синтетические основы обеспечивают улучшенные низкотемпературные характеристики. ПАО и эстеры – компоненты, которым стоит отдать предпочтение в выборе продукта.

    А вот за защиту от износа отвечает противоизносная композиция, которая может обеспечиваться как классическими химическими компонентами, или более эффективными новыми технологичными разработками, например, маслам на основе ионов меди.

    «В любом случае к выбору масла для эксплуатации машины зимой надо подходить тщательно, опираясь в первую очередь на техническую документацию по автомобилю и соотнося данные с климатическими реальностями предстоящей зимы в вашем регионе», — подытожил Сергей Мамыкин. Автор: Сергей Никифоров

    Сергей Мамыкин

    Основатель компании «КУППЕР», эксперт в области смазочных материалов и технологий восстановления поверхностей трения

    Нет больше статей