Юлия Манн рассказала, какие правила готовятся для владельцев электросамокатов

В некоторых городах нашей страны появились сервисы по не долгосрочной аренде электрических самокатов. В основном, стоянку электросамокатов можно встретить на туристических улицах крупных городов или на курортах России. Кроме того, многие граждане приобрели свои личные самокаты, так как убедились в их удобстве.

 

Однако, после нескольких месяцев пользования, стало понятно, что правовой базы для «электросамокатчиков» практически не существует. С одной стороны, они мешают людям, когда передвигаются по тротуару, так как способны развивать довольно большую скорость. С другой — мешают на проезжей части, потому что либо их скорости недостаточно для основного потока, либо они просто бывают незаметными для большинства водителей. 

В связи с этим у большинства активистов появились идеи как урегулировать отношения пешеходов и водителей с «самокатчиками». Корреспондент Naavtotrasse.ru пообщался с экспертом и выяснил, какие сейчас существуют правила для поездок на электросамокате и какие требования будут введены в ближайшее время. 

    «На данный момент существуют условные ограничения для передвижения на электросамокате: максимальная разрешенная скорость, с которой можно ездить на  в городе 25 км/ч. А в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях скорость не должна превышать 20 км/ч. Во дворах и в жилых зонах часто гуляют дети. Чтобы не налететь на самокате на ребенка, нужно снижать скорость до 10-20 км/ч», — комментирует спикер компании MedMap Юлия Манн.

    Однако, никаких штрафов за несоблюдение скоростного режима на электросамокате на данный момент не существует. И если арендованные самокаты хотя бы ограничены в максимальной скорости, то владельцам частных электросамокатов совершенно «не писаны законы». 

    «На самокатах сервисов аренды разогнаться свыше 25 км/ч не позволит встроенный ограничитель скорости. А в медленных зонах скорость автоматически снизится до 5-15 км/ч. Водителям личных самокатов регулировать скорость нужно будет самостоятельно. В пешеходных зонах рекомендуется двигаться со скоростью пешеходного потока. Важно помнить о собственной безопасности и, даже при движении в разрешенной зоне, надевать защитный шлем, наколенники и налокотники. Конечно, первое, что нужно сделать – это ехать безопасно и быть начеку, но в случае аварии защитная одежда может спасти вам жизнь», — напоминает эксперт. 

    Но власти задумываются над введением штрафных санкций для водителей электросамокатов, так как за последнее время участились аварии, в которых участвуют в том числе и пешеходы. 

    «Сейчас появляются новые инициативы: сделать самокатчикам номера, обязать сдавать экзамены, установить лимит скорости в 10 км/час, разметить город на медленные зоны. Уже вводится сертификация электросамокатов. В итоге, появится возможность идентифицировать, а значит, и привлекать к ответственности нарушителей скоростного режима. Правительство планирует ввести штраф за езду вдвоем на электросамоваре и других СИМ. Однако, сумма штрафа очень маленькая — 1000 р. Высокие штрафы могут быть эффективным средством отпугивания нарушителей и способствовать формированию безопасной культуры использования электросамокатов. Они могут быть нацелены на такие нарушения, как превышение скорости, проезд по пешеходным зонам или тротуарам, игнорирование сигналов светофоров или других правил дорожного движения», — комментирует Юлия. 

    Нет больше статей