С 9 апреля по ЦКАДу (Центральная кольцевая дорога) начали курсировать беспилотные грузовики. Чтобы обеспечить безопасность и эффективность перемещения высокоавтоматизированных транспортных средств по этой платной высокоскоростной магистрали, концерн «Телематика» разработал цифровую копию ЦКАД, — она помогает регулировать транспортные потоки. Подробнее об этом в интервью журналу naavtotrasse.ru рассказал эксперт.

Так, генеральный директор компании «СофтТелематика» Дмитрий Казаринов отметил, что цифровая модель трассы является точным виртуальным аналогом, который транслирует изменения дорожной обстановки в онлайн-режиме. Для ее создания была использована технология V2X (Vehicle-to-Everything), позволяющая осуществлять двустороннюю передачу данных между транспортными средствами и «умной» инфраструктурой.

Благодаря этому беспилотные транспортные средства могут получать данные, выходящие за пределы возможностей их встроенных сенсоров. Данная информация охватывает пробки, дорожные происшествия, изменения погодных условий и остановки на пути следования, что позволяет автомобилям вовремя адаптировать свои маршруты.

Эксперт добавил, что ЦКАД — это вторая (после М-11 «Нева») российская трасса, где по инициативе Минтранса была реализована технология цифрового двойника. Проект был осуществлен компанией «СофтТелематика», которая входит в состав концерна «Телематика». Эта высокотехнологичная автомобильная магистраль оборудована множеством современных решений: вдоль трассы размещены базовые станции с поддержкой V2X и новая, использующая искусственный интеллект автоматизированная система, созданная для управления дорожным движением (АСУДД). Она постоянно отслеживает происходящее на дороге и информирует водителей об опасностях, включая погодные изменения и аварии. Эти сведения поступают в беспилотные либо подключенные автомобили, а аварийные комиссары получают их через специальные устройства.

    «Цифровой двойник для ЦКАД – это второй проект «СофтТелематики» по созданию точной виртуальной модели магистрали на базе технологии V2X. Она позволяет беспилотным автомобилям «видеть» ситуацию за пределами своих сенсоров и обмениваться с инфраструктурой данными о трафике, погоде и дорожных инцидентах в режиме реального времени. Цифровой двойник ЦКАД стал «умнее», он может получать информацию о ситуации на дороге не только через АСУДД, а напрямую из систем видеоаналитики, что делает обмен данными еще оперативнее», – прокомментировал эксперт.

    В рамках федерального проекта «Беспилотные логистические коридоры» к 2030 году планируется сформировать сеть маршрутов с цифровыми двойниками протяженностью 20 тыс. км, что должно снизить число аварий, ускорить доставку грузов и укрепить позиции РФ на международной логистической арене. (фото: концерн «Телематика») Автор: Евгений Ивченко

    Дмитрий Казаринов

    Генеральный директор компании «СофтТелематика»

    Нет больше статей