Эксперт рассказал несколько законных способов, которые помогут "обойти" новый утильсбор

Последнюю неделю российских граждан будоражат новости о новых ставках утилизационного сбора. Автомобили ушедших зарубежных брендов, которые уже подорожали в несколько раз из-за сложности их ввоза в страну, теперь станут еще дороже. Журналист Naavtotrasse.ru постарался выяснить, машины каких марок больше всего пострадают от нововведений, а также разобрал возможные варианты обхода утильсбора. 

Во-первых стоит разобраться насколько именно подорожает тот или иной автомобиль. Правила для ТС с двигателями объемом до 3-х литров остаются без изменений и облагаются тарифом в размере 3400 рублей. То есть тем, кто собираются приобрести подобную модель стоит рассчитывать на прежнюю цену. 

«Однако, для автомобилей с объемом двигателя от 3 до 3,5 литров тариф увеличен до 970 тысяч рублей. Автомобили с объемом двигателя свыше 3,5 литров подвергаются еще более значительному увеличению тарифа — до 1 235 000 рублей», — комментирует спикер компании MedMap Юлия Манн. 

Таким образом, привычные многим «бюджетники» не станут дороже, а под влияние новых норм попадут только автомобили премиум-класса, а также машины с «объёмными» двигателями. 

«Под сильное подорожание попадают модели Kia и Hyundai, Toyota Camry, Rav4, LC300, Mitsubishi Outlander, Mazda, многие премиальные бренды BMW, Audi, Mercedes, Porsche, Lexus и другие», — отмечает эксперт. 

    В настоящее время дилеры не нашли способа обойти новый закон, однако, уже сейчас прорабатываются некоторые схемы. 

    «Первым вариант обхода норм — продавать машины по доверенности, но это может привести к массе проблем как для покупателя, так и для продавца. Доверенность можно отозвать, что дает простор для мошенничества. Кроме того, продавец будет нести ответственность за штрафы и ДТП, совершенные на автомобиле. Другой подход — оставлять машины на стоянке в течение года, чтобы обойти закон. Однако, замораживание денег на такой срок может быть опасным и непрактичным на нестабильном рынке», — считает Юлия. 

    «Третий вариант — перекупы и автофирмы станут брокерами и оформят автомобиль сразу на покупателя. Но здесь тоже есть проблемы: нужно будет оплатить всю сумму сразу или брать кредит на полную стоимость автомобиля. Затем придется ждать поставки, что может вызвать нервозность и риски для покупателя. Кроме того, сложные схемы могут стать местом для жуликов и мошенничества», — считает Юлия. 

    Нет больше статей