БелАЗ из-за специфики своей деятельности в настоящий момент находится в очень уязвимом положении: любые колебания на рынке могут привести к существенным потерям. В связи с тем, что компания производит только карьерные самосвалы, которые покупают преимущественно в России, белорусское предприятие в ближайшее время, возможно, начнет терпеть убытки. В пользу данного предположения говорит то, что многие отечественные компании постепенно переходят на закупку китайского автотранспорта. Вторая половина 2022 года подтверждает данную тенденцию. Тогда заметно увеличились продажи китайских грузовиков, тягачей и других автомобилей.

В этих условиях БелАЗу необходимо переориентировать свою деятельность, наладив производство других, более популярных видов транспорта. Точнее, компании следует перейти на выпуск легковых автомобилей. Оптимальным вариантом станет создание собственного внедорожника, публикацию рендеров которого анонсировал отечественный дизайнер. По его мнению, в Белоруссии могут создать БелАЗ-75131 «Мара» 2023-2024 — автомобиль, который построят с использованием китайских компонентов.

Помощь в создании подобной модели, возможно, окажет SAIC. У китайской компании есть несколько перспективных внедорожников, которые могут стать востребованными в России, благодаря своим отличной проходимости и доступной цене. Однако SAIC не может выйти на наш рынок ввиду того, что он плотно сотрудничает с General Motors. У этих компаний есть 2 совместных суббренда, на которые они делают большую ставку.

    Но именно данная «ограниченность» в действиях со стороны SAIC может привести к созданию БелАЗ-75131 «Мара» 2023-2024. Китайская компания предоставит белорусской необходимые машинокомплекты, а последняя — запустит производство внедорожника под собственной маркой.

    Подпишитесь на наш Telegram-канал Naavtotrasse.ru и узнайте первыми о выходе нового внедорожника. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей