Чаще всего именно весной в машине все начинает бренчать и стучать — множество посторонних звуков сигнализируют водителям о различных неисправностях авто. Одна из самых распространенных «сезонных» проблем — поломки амортизаторов. Чем грозит эксплуатация авто с неисправными стойками и как определить, что их пора менять? Об этом рассказал директор сети автосервисов в интервью порталу naavtotrasse.ru.

«Амортизаторы отвечают за демпфирование — предотвращение и гашения колебаний, возникающих при наезде автомобиля на препятствие. Но данную функцию может выполнять только исправный амортизатор. Эксплуатация авто с неисправными амортизаторами ведёт к целому ряду проблем: риску потери сцепления шин с дорогой, увеличению тормозного пути, снижению ресурса связанных деталей, потере комфорта за рулём, а также к некорректному срабатыванию различных современных систем помощи водителю», — говорит Никита Родионов, технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE .

Часто водители продолжают ездить на авто, где неисправен лишь один или два амортизатора. Это ведёт к сокращению ресурса многих других связанных деталей подвески, которые берут на себя лишнюю нагрузку. Страдают исправные стойки, сальники, рулевые наконечник, шаровые. Таким образом, вся подвеска будет «разбита» гораздо раньше положенного срока.

    Как же своевременно выявить проблемы с амортизаторами? «Есть целый ряд признаков. Во-первых, если при торможении авто начинает уводить в сторону, это может быть признаком неисправных амортизаторов. Во-вторых, характерный стук или заметное раскачивание авто при проезде неровностей. Рекомендую водителям для первичной самодиагностики специально пару раз проехать через «лежачий полицейский» и прислушаться к звукам авто. Третье – если вы недавно «залетели» в глубокую яму, не успев вовремя притормозить, это также причина проверить свои «стойки», — рекомендует эксперт.

    Также он отметил еще один проблемный признак: наличие следов течи, которую можно обнаружить при визуальном осмотре детали. Кроме этого, на неполадки с амортизаторами может указывать неравномерный износ шин.

    Как правило, производители рекомендуют замену этих комплектующих раз в 80 тысяч километров пробега (или раз в три года). Однако суровые условия эксплуатации, различные неблагоприятные ситуации на дорогах, да и в целом неудовлетворительное состояние наших дорог — все это сокращает стандартный срок эксплуатации данных деталей.

    «Самая простая и правильная рекомендация — регулярная проверка амортизаторов на СТО», — подытожил Никита Родионов. Автор: Сергей Никифоров

    Никита Родионов

    Технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE

    Нет больше статей