Эксперт Овчинникова рассказала, как изменилась стоимость запчастей в 2023 году

В 2023 году автовладельцы столкнулись с ростом цен на запчасти для ремонта своих машин. Как изменилась ситуация на рынке автозапчастей и какие факторы повлияли на этот процесс порталу Naavtotrasse.ru рассказала Татьяна Овчинникова, директор международной сети автосервисов FIT SERVICE.

По словам эксперта, в текущем году стоимость основных «расходников» и деталей для обычного ремонта автомобилей слегка увеличились – на 5-10%. Это средняя статистика по рынку, но если рассматривать данные более детально, то по некоторым категориям товаров цены подскочили сильнее, а по другим оставались на одном уровне в течение года или даже немного снизились.

«Основные факторы, повлиявшие на подорожание запчастей в 2023 году – высокий уровень инфляции и колебания курса валют. За год ослабление рубля по отношению к главным валютам негативно сказалось и на закупочных ценах, и на стоимости логистики», – отметила Татьяна Овчинникова.

Так, минимально поднялись ценники на ключевые «расходники» для техосмотра: свечи, разнообразные фильтры, приводные ремни, масло. Также незначительно менялись цены дубликатов запчастей из бюджетной ниши брендов. К примеру, стоимость популярных марок-аналогов тормозных колодок, воздушных фильтров и стоек стабилизатора для часто встречающихся в стране корейских и японских брендов авто с начала года почти не изменилась. Дело в том, что все крупные дистрибьюторы после кризисного 2022 года расширили ассортимент своих автозапчастей. В стране появилось много новых недорогих производителей, поэтому у автовладельцев сегодня довольно большой выбор деталей.

    «Еще больше цены выросли в группе запчастей «под заказ»: крупных агрегатов и комплектующих (узлы трансмиссии, рулевые рейки в сборе, моторы и отдельные части мотора), кузовных запчастей, а также оптики. Кроме этого, ожидаемо повысились ценники на запасные части для американских и европейских автомобильных марок. К примеру, если большинство фильтров для японских и корейских моделей упали в стоимости, то для большой тройки немецких автопроизводителей даже аналоги подорожали на 15-20% за год», – добавила Татьяна Овчинникова. Автор: Сергей Никифоров

    Нет больше статей