В последние годы общественный транспорт в мегаполисах развивается быстрыми темпами. В некоторых городах для наземных видов транспорта даже выделяют отдельные полосы, благодаря которым время поездки на общественном транспорте существенно сокращается по сравнению с личным автомобилем. Кроме того, при владении машиной встаёт необходимость ее обслуживания. Корреспондент Naavtotrasse пообщался с экспертом и выяснил, сможет ли общественный транспорт полностью заменить личное авто через 10 лет. 

«Транспорт — довольно консервативная система, в которую было вложены такие большие средства, что изменения происходят редко и довольно медленно. Так что 10 лет — это короткий срок для транспорта и трудно ожидать таких серьезных перемен, как отказ от личного транспорта или автомобиля», — комментирует эксперт Дмитрий Пелегов.

Однако, в некоторых городах России, порой, невозможно обойтись без общественного транспорта, когда, например, расстояния между определёнными пунктами довольно большое. 

    «Скорость и удобство передвижения на общественном транспорте зависит от инвестиций в инфраструктуру. Вот и получается, что высокие скорость и удобство обычно подразумевают и очень существенные траты. Так что должны быть или большой поток пассажиров, чтобы окупить, или инвестиции государства/муниципалитета в транспорт как социальный проект. Но при этом городу надо развивать и обычные дороги — они тоже критически важны. Вот и получается самоорганизованная система — если лучше работает общественный транспорт, значит больше людей перевозятся эффективно метро или трамваями/троллейбусами, а дороги становятся свободнее. Но если дороги свободные, то и привлекательность личного транспорта растет. Ну и раз общественный транспорт развит в основном в крупных городах с большими деньгами, то там велика доля людей, которые могут себе позволить автомобиль, даже если он будет роскошью, а не потребностью», — отмечает эксперт. 

    И всё-таки, порой содержать собственный автомобиль не так уж и дорого, особенно когда основное техническое обслуживание может произвести сам автовладелец. Поэтому выбор только за вами. 

    «Так что личный автомобиль — это не про скорость или выгоду, а про ощущение личной свободы и статуса. По крайней мере машина рекламы работает в этом направлении уже более ста лет, и такое восприятие стало уже частью массовой культуры. Каршеринг пока не очень хорошо вписывается в это восприятие, но, может, ситуация сильно изменится с развитием автономного вождения, когда произойдет слияние каршеринга и такси», — считает Дмитрий. 

    Нет больше статей