Отечественным автомобильным брендам всегда было нелегко. Конкурировать с зарубежными автогигантами на рынке, которые предлагают всё более технологичные модели, становилось тяжелее с каждым годом. Но после наложенных санкций у отечественного автопрома появилось много возможностей по заполнению пустот авторынка РФ. Однако, у российского покупателя остаётся популярен параллельный импорт. 

Корреспондент Naavtotrasse.ru пообщался с экспертом, который составил прогноз присутствия российских автомобильных компаний на рынке в ближайшее время.

«Мы уже видим, что у отечественного автопрома есть несколько потенциальных точек роста в виде недавно возобновившего свою работу бренда Москвич, а также недавно появившейся на рынке марки Evolute. К тому же заметно увеличивается доля рынка автомобилей АвтоВАЗ, во многом благодаря тому что в России очень мало зарубежных автомобилей, играющих в доступном ценовом сегменте. Пример этого явления можно отследить по статистике продаж Lada Granta. В 1 квартале 2023 года на неё пришлось 37% доли рынка против 19,8% в первом квартале прошлого года. Таким образом, отечественный автопром не просто может нарастить долю рынка, а уже это делает», — комментирует спикер EXPOCAR Сергей Фирсов. 

После ухода крупных компаний российским производителям открылись новые возможности для создания новых моделей. К примеру, им во владение перешли современные автомобильные заводы Nissan или Hyundai, на которых могут создаваться новые современные модели. Воспользуются ли отечественные бренды этой возможностью и смогут ли создать автомобили, в которых сейчас есть потребность у покупателей?

«Они уже шаг за шагом заполняют автомобильный рынок, однако для более успешного развития отечественным компаниям стоит задуматься над совершенствованием собственных производственных центров. Бренд-инжиниринг китайских моделей не является однозначным путём к успеху, так как продажи компании будут напрямую зависеть от китайских партнёров, поставляющих машинокомплекты на фабрики», — утверждает Сергей.

    Однако, несмотря на такой утешительный прогноз эксперта, мы всё чаще видим, что так называемые отечественные новинки являются перелицованной версией китайских моделей. Так произошло, к примеру, с брендом «Москвич». А АвтоВАЗ и вовсе не собирается разрабатывать новые автомобили.

    «Ближайшие новинки отечественных производителей по большей части представляют собой автомобили китайских брендов с незначительно переработанным дизайном. Мы знаем, что АвтоВАЗ активно сотрудничает по этому направлению с FAW, Москвич основан на автомобилях JAC, а Evolute плотно взаимодействует с Dongfeng. Конечно, процесс сертификации отдельных автомобилей для их официального вывода на рынок может занять довольно затяжной период – от года до 1,5 лет. Тем не менее, уже в скором времени мы увидим интересные автомобили отечественных производителей с китайской «предысторией», — добавляет эксперт. 

    Главным критерием для российского покупателя до сих пор остаётся цена. Тот же параллельный импорт предлагает стоимость в два, а то и в три раза выше рыночной. Смогут ли российские производители закрыть эту потребность покупателей?

    «Новые автомобили от АвтоВАЗ, Evolute и Москвич вряд ли поместятся в самый доступный ценовой сегмент. Поэтому потребность в как можно более низкой стоимости закрыть не получится. Тем не менее, они будут базироваться на основе довольно хороших китайских автомобилей, обладающих достойными характеристиками и неплохим функциональным оснащением», — считает эксперт. 

    Однако, постараемся построить светлые перспективы развития нашего автопрома. Если производители продолжат развивать отношения с китайскими партнёрами и начнут осваивать бывшие автозаводы ушедших компаний, поможет ли это привлечь покупателей и снизить спрос на параллельный импорт?

    «Это может помочь снизить спрос на параллельный импорт. При этом стоит понимать, что если упрощённые условия сертификации не продлят после 1 июня этого года, то параллельный импорт и вовсе станет крайне проблематичным, а значит, большая часть занимающихся им предпринимателей покинет данную сферу деятельности», — комментирует эксперт Сергей Фирсов. 

    Нет больше статей