Компания «АвтоВАЗ», судя по поступающей информации, планомерно возвращается к прежним объемам производства. Однако ей не удастся за короткий срок восстановить сборку всех автомобилей.

Источник, близкий к «АвтоВАЗу», рассекретил NaAvtotrasse.ru план производства на 2023 год. Этот документ раскрывает 2 важные новости. Прежде всего, согласно плану, компания «АвтоВАЗ» будет делать ставку только на 2 автомобиля: Lada Granta и Vesta. Судя по документу, предприятие будет ежемесячно наращивать сборку экземпляров моделей обоих семейств, а суммарно планируется выпустить более 225 000 таких авто (за май-декабрь 2023 года).

Вторая важная новость заключается в том, что, как указано в плане, универсал и фургон Largus вернутся на производственный конвейер в сентябре. То есть «АвтоВАЗ», видимо, нашел поставщиков комплектующих к этой модели, которую предприятие не выпускает с прошлого года. До конца 2023 года планируется выпустить чуть меньше чем 30 000 авто этой модели.

Также в плане указано, что в июне объемы выпуска всех автомобилей резко сократятся. Например, «АвтоВАЗ» собирается в этом месяце выпустить примерно в 2 раза меньше экземпляров Гранты. Данное решение, видимо, обусловлено привычным спадом продаж на российском рынке, который ежегодно наблюдается в течение июля и августа.

    Кроме того, обращает на себя внимание корректировка плана. Причем больший интерес вызывают изменения, произошедшие с объемами производства внедорожников Niva Travel. «АвтоВАЗ», согласно второй версии плана, созданной в мае, собирается увеличить выпуск данной модели в сентябре и октябре. Судя по всему, руководство компании полагает, что спрос на Niva Travel в указанные периоды заметно возрастет.

    Если говорить об общем объеме планируемого производства, то до конца года, по последней оценке, будет произведено еще 313 000 автомобилей разных моделей. Таким образом, с учетом статистики уже сошедших с конвейера примерно 92 000 экземпляров, получается около 405 000 автомобилей к концу 2023 года.

    Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей